ХАЙТЕК

Минобороны США тестирует аэростаты, которые могут годами висеть в стратосфере

Аэростаты могут из стратосферы раздавать интернет-сигнал в отдаленные районы, проводить исследования или разведку. Кроме того, аэростаты от Минобороны США могут следить за погодными явлениями и загрязнением климата.

При этом у технологии пока есть существенный недостаток — на уровне стратосферы дуют ветра в разные стороны. Они смещают аэростат, а самостоятельно находиться на одном месте он не может. В будущем инженеры планируют разработать нейросеть, которая сможет предсказывать направление ветра — это позволит стабилизировать шар и его местоположение, постоянно ловя нужные воздушные потоки.

Минобороны США тестирует аэростаты, которые могут годами висеть в стратосфере Святослав Иванов

Недавно стало известно, что Aurora Flight Sciences, дочерняя компания авиаразработчика Boeing, уже в 2019 году выпустит первый беспилотный самолет на солнечных батареях. Он будет работать по принципу аэростата от DARPA и даже находиться на такой же высоте.

Химики установили солнечные батареи на дрожжи

Дрожжи часто используются учеными для синтеза нужных веществ в промышленных масштабах: например, шикимовой кислоты для противовирусного препарата  «Тамифлю». Это сравнительно недорогой процесс, однако больше половины химических веществ, необходимых для его проведения, расходуется на поддержание жизнедеятельности дрожжей.

Теперь химики нашли решение этой проблемы — частицы фосфида индия, установленные на дрожжи, улавливают солнечную энергию и позволяют им получить необходимую для жизнедеятельности энергию, пишет Science.

Ранее инженеры из Технологического университета Стивенса напечатали на обычном шампиньоне солнечную панель, состоящую из светочувствительных цианобактерий. Эксперимент показал, что 3D-печатное устройство успешно собрало вырабатываемое микроорганизмами электричество, а грибы способствовали размножению бактерий.

НАСА показала, как работает гигантский «зонт» Земли для защиты от магнитных аномалий на Солнце

При формировании карты НАСА использовала данные беспилотной космической миссии Magnetospheric Multiscale по изучению магнитосферы Земли.

Оказалось, что около Земли находится огромный магнитный пузырь, который отражает в космос практически все потоки высокоскоростных электронов и протонов. При этом некоторые частицы все-таки доходят до атмосферы Земли, мы можем их увидеть в виде северного сияния около полюсов.

НАСА показала, как работает гигантский «зонт» Земли для защиты от магнитных аномалий на Солнце Святослав Иванов

При этом магнитосфера Земли еще практически не изучена, поэтому данные, полученные от миссии Magnetospheric Multiscale, продолжат изучаться.

Ученые создали из эпоксидной смолы и графена сверхпрочный и сверхпроводимый материал

Эпоксидная смола часто используется в качестве изолятора, а для электропроводности к ней добавляют другие металлы. Исследователи попытались создать на ее основе новый сплав — они заполнили смолой каркас из графена.

В результате получился материал с рекордной прочностью на сжатие — она стала в семь раз больше, чем у бруска эпоксидной смолы. Электропроводность материала выросла до 41 См, пишет Science Daily.

Ранее инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) представили материал, способный к саморегенерации. Он самостоятельно затягивает появившиеся на нем трещины.

Посмотрите, как выглядит Земля в сверхвысоком разрешении с нового спутника NOAA

Зонд GOES-17 был запущен в марте 2018 года в рамках миссии GOES-R. С тех пор аппарат работал в режиме ограниченной функциональности — на нем не работала система охлаждения детекторов инфракрасного канала ABI.

Спутник позволит получать сверхточные снимки большей части западного полушария от побережья Африки и до Новой Зеландии. Наблюдения с высоты более 36 тыс. километров являются ключевыми для мониторинга ураганов, засух, лесных пожаров и туманов, пишет Gizmodo.

NEW! @NOAA's #GOES17 satellite sent us its very first images of Alaska, Hawaii and the Pacific! Now that GOES-17 has reached its new orbital home at 137.2°W, we can see the Last Frontier and Aloha State like never before! See more GOES-17 images here: https://t.co/UcB3llR7PY pic.twitter.com/5bVWzab3p7

— NOAA Satellites (@NOAASatellites) November 15, 2018

Зонд снял на инфракрасную камеру вершины южной Аляски и движение облаков над Гавайями. 

Посмотрите, как выглядит Земля в сверхвысоком разрешении с нового спутника NOAA Олег СабитовПосмотрите, как выглядит Земля в сверхвысоком разрешении с нового спутника NOAA Олег Сабитов

Ранее сообщалось, что Калифорния в 2019 году запустит собственный климатический спутник для регистрации уровня загрязнения атмосферы и признаков глобальных изменений климата.

В МФЦ обнаружили огромное количество копий паспортов. Эти данные никак не защищаются

В каждом отделении МФЦ стоит компьютер общего пользования со сканером, его может использовать любой желающий. При этом на компьютере находятся сотни копий различных документов — паспортов, СНИЛС, реквизитов счетов в банках. Многие пользователи сканируют свои документы, а потом забывают удалить эти файлы.

Используя эти данные мошенники могут взять микрозаймы и даже получить доступ к банковским счетам людей. Также эти данные можно продавать через даркнет. Стоимость одной копии составляет от 100 до 500 рублей.

«Наличие персональных данных дает также большие возможности в сфере социальной инженерии, например, вряд ли человек не откроет вложение в письме от судебных приставов, где будут указаны его паспорт и СНИЛС».

Замдиректора компании «Инфосистемы Джет» Андрей Янкин

Профильные министерства уверены, что МФЦ обязана охранять данные граждан, однако неизвестно, каким образом это делать.

В МФЦ обнаружили огромное количество копий паспортов. Эти данные никак не защищаются Святослав Иванов

Посмотрите на реальных людей, которые летают над землей на реактивных ранцах Jet Man         

Нейросеть научилась подделывать отпечатки пальцев для взлома биометрических систем

Системы биометрической аутентификации сканируют не весь палец человека, а только его часть, после чего сравнивают с сохраненными данными о пользователе. Это значит, что мошенникам нужно просто воссоздать даже не весь человеческий палец, а только часть отпечатка.

Кроме того, у людей многие рельефы на отпечатке повторяются, поэтому искусственно сделанный отпечаток, содержащий в себе несколько самых распространенных рельефов, точно подойдет сразу к нескольким отпечаткам пальцев.

Нейросеть научилась подделывать отпечатки пальцев для взлома биометрических систем Святослав Иванов

Нейросеть DeepMasterPrints изучила базу данных с огромным количеством отпечатков пальцев и научилась создавать такие искусственные отпечатки, которые соответствуют сразу нескольким реальным. Искусственные отпечатки всего могут подделать до 23% в базе данных при допустимой погрешности в 0,1%. При погрешности в 1% этот показатель увеличивается до 77% объектов.

Операторов связи обяжут развивать интернет вещей на российском оборудовании

Эти требования существенно повысят стоимость подключения устройств и замедлят развитие интернета вещей, считают члены Ассоциации участников рынка интернета вещей (объединяет «ЭР-Телеком», МТС, «Ростелеком», МТТ и других). Дело в том, что российские производители пока не в состоянии обеспечить достаточный объем производства устройств интернета вещей, пишет «Коммерсантъ».

Проблемы в развитии рынка могут возникнуть и из-за необходимости регистрировать базовые станции, отметили в ассоциации. Сейчас в России уже работает более 10 тыс базовых станций, оценивает эксперт по 5G Ericsson в России Георгий Муратов.

«По мере роста числа базовых станций в этом диапазоне важно, чтобы они друг другу не мешали, для этого регулятор и хочет ввести регистрацию на определенные категории. Это, например, базовые станции, размещенные в парках. При этом регистрация в Роскомнадзоре упростилась и происходит через электронный кабинет».

Георгий Муратов

Вчера инженеры из Университета Калифорнии представили «интернет ушей» — набор датчиков, которые подобно человеческому уху улавливают вибрации и звуки. Система способна распознать движения владельца дома и отличить его от вора.

В недра Земли через Марианскую впадину проникло в три раза больше воды, чем думали ученые

В Марианской впадине на глубине 11 тыс м находится так называемая зона субдикции — стык двух плит земной коры, расположенных друг над другом. Глубина стыка составляет по меньшей мере 50-60 км — и в него постоянно попадает морская порода и вода.

Исследователи выяснили, что за последний миллион лет через стык в недра земли попало более 79 млн т воды — это в 3 раза больше, чем считалось ранее. Исследование опубликовано в журнале Nature.

«Мы давно спорили о том, как много воды попадает в мантию Земли вместе с «тонущей» морской корой, а также о том, меняется ли ее доля в разных зонах субдукции в зависимости от того, как породы «ныряют» в недра планеты. Марианская впадина позволила нам заглянуть настолько глубоко в эти разломы, как раньше никто не делал».

Даг Винс, профессор университета Вашингтона

В результате столкновения Индии и Евразии, которое произошло 65–70 млн лет назад, мантия под полуостровом Индостан разорвалась на четыре сегмента. Этим объясняется сейсмическая активность в некоторых районах Тибета, а не на всей территории региона, выяснили ранее ученые из Университета Иллинойса.

VR-терапия: как виртуальные пауки и агрессивные аватары лечат людей от психических расстройств

В борьбе с паранойей

Терапию виртуальной реальности могут использовать для лечения больных, страдающих определенными психическими расстройствами. А дешевое, удобное для пользователя оборудование имеет все шансы сделать VR-терапию мейнстримом.

Эдвин поправил наушники и схватился обеими руками за джойстик, нервно сглотнув. У него есть веские причины понервничать. Он входит в виртуальную среду, созданную специально для того, чтобы заставить его сердце биться куда быстрее, чем при прохождении любой «стрелялки»: на мониторе кафе, полное людей.

Настойчиво желая преодолеть свой страх, что другие люди хотят причинить ему боль, Эдвин решился принять участие в исследовании новой терапии при помощи виртуальной реальности. Исследования направлены на то, чтобы помочь людям с паранойей чувствовать себя более комфортно в общественных местах. В этой программе, описанной в марте в журнале The Lancet, Эдвин сможет попробовать сходить в магазин или сесть в переполненный автобус.

The Lancet — еженедельный рецензируемый медицинский журнал. Один из наиболее известных, старых и самых авторитетных общих журналов о медицине. The Lancet был основан в 1823 году Томасом Уокли, английским хирургом, назвавшим его в честь ланцета, хирургического инструмента. В нем публиковались оригинальные исследовательские и обзорные статьи, передовые статьи, обзоры книг, корреспонденция, новостные обзоры и истории болезни.

Виртуальные незнакомцы могут оказаться ненамного лучше настоящих людей. Для Эдвина, которому был поставлен диагноз «параноидальная шизофрения», даже простые поручения, такие как покупка продуктов питания, кажутся изнурительными.

Но Эдвин не остается в своей борьбе в одиночестве. За соседним компьютером за ним и игрой наблюдает клинический психолог Рус Пот-Колдер, научный сотрудник из Амстердамского свободного университета (Нидерланды). Он настраивает количество аватаров и устанавливает уровни дружелюбия в каждой сцене. Таким образом Эдвин может проходить игру в удобном для него темпе.

В течение одной сессии Пот-Колдер учит Эдвина бороться со своими собственными параноидальными предположениями. Когда Эдвин видел персонажей с сердитыми лицами, доктор спрашивал: «Почему он может быть сердитым, если исключить желание как-либо навредить тебе?» Эдвин сказал: «Человек может устать или иметь личные проблемы».

По прошествии трех месяцев VR-терапии, по признанию Эдвина, ему стало куда проще выходить на улицу. «Я чувствовал большую свободу внутри меня, был менее напряжен». Эдвин даже рассказал стихотворение для аудитории в 500 человек на шоу талантов, что он точно бы «не осмелился» сделать раньше.

Ученые разрабатывают системы виртуальной реальности, которые помогают людям преодолевать их определенные фобии с 1990-х годов. С тех пор VR-терапия стала доступной для решения более сложных тревожных расстройств, таких как социальная тревожность или посттравматический стресс, а также тревога, связанная с параноидальной шизофренией для таких пациентов, как Эдвин.

«Ключевым компонентом эффективного лечения тревожных расстройств является противостояние вашим страхам», — говорит Стефан Бушар, клинический киберпсихолог из Университета Квебека в Outaouais, Канада. Он имеет в виду то, что известно как экспозиционная терапия. При эмоциональной поддержке терапевта она помогает уменьшить подверженность пациента любому страху. Пациенты обычно сталкиваются со своими страхами в реальной жизни или, если их страх является памятью былых травм, повторно переживают событие в своем воображении.

Психотерапевты Якобсен и Вольпе разработали терапевтический метод, в основе которого лежит концепция несовместимости. Когда два действия происходят одновременно, «побеждает» более сильное. На языке поведенческих терапевтов такое явление носит название взаимного торможения. Терапия, использующая взаимное торможение, ставит своей целью ослабление негативного поведения-мишени. Одним из самых популярных методов экспозиционной терапии считается систематическая десенсибилизация. Она активно применяется при фобиях, таких как страх публичных выступлений, социофобия и других.

Психотерапевты Якобсен и Вольпе разработали терапевтический метод, в основе которого лежит концепция несовместимости. Когда два действия происходят одновременно, «побеждает» более сильное. На языке поведенческих терапевтов такое явление носит название взаимного торможения. Терапия, использующая взаимное торможение, ставит своей целью ослабление негативного поведения-мишени. Одним из самых популярных методов экспозиционной терапии считается систематическая десенсибилизация. Она активно применяется при фобиях, таких как страх публичных выступлений, социофобия и других.

Но противостоять опасениям куда проще в виртуальной обстановке. Пациент может сколько угодно приостанавливать и перематывать один сеанс без реально пережитых тяжелых потрясений. Ветераны с посттравматическим стрессом, которые не могут запомнить, какой именно момент является травмирующим, в мельчайших подробностях, могут повторно использовать тот же сценарий виртуальной реальности для более сильного терапевтического опыта. То же самое касается тех, кто подавляет свои мучительные воспоминания.

До недавнего времени цена и сложность оборудования VR, которое могло достигать десятков тысяч долларов, вынужденно ограничивали использование терапии VR. Ее применяли лишь в нескольких исследовательских лабораториях и клиниках. Теперь есть компьютерные гарнитуры, такие как Oculus Rift, стоимость которых составляет всего несколько сотен долларов, а также гарнитуры вроде Samsung Gear VR, которые превращают смартфоны в дисплеи виртуальной реальности примерно за $100.

С более дешевыми и удобными для пользователя системами, позволяющими сделать терапию виртуальной реальности доступной для многих пациентов, исследователи проверяют возможности терапевтических способностей VR для лечения более широкого спектра расстройств или даже полной замены доктора.

Настоящие ощущения

Эффективность VR-терапии исходит из того, что люди автоматически реагируют на сигналы тревоги, даже если они прекрасно понимают, что это виртуальная ситуация. Так происходит, потому что эмоциональный командный центр мозга, или лимбическая система, реагирует на стрессовые факторы в течение миллисекунд — намного быстрее, чем включается логика. Пациенты, которые сталкиваются со своими страхами в виртуальной реальности, демонстрировали повышенный уровень кортизола — гормона стресса, более высокий сердечный ритм и повышенную чувствительность кожи к прикосновениям, говорит Барбара Ротбаум, клинический психолог из Университета Эмори в Атланте. Все это — признаки ответной реакции.

Когда Ротбаум и ее коллеги начали изучать лечение психологических расстройств с помощью систем виртуальной реальности в начале 90-х годов, исследователи не были уверены, что компьютерное моделирование вызовет подобные реакции. Но их программа VR, которая отправляла людей с боязнью высоты на мосты и балконы, катала их на стеклянном лифте — и срабатывала как нельзя лучше.

Ротбаум вспоминает о первом испытании пациента. «Мы были так взволнованы, а сама пациентка оказалась очень нервной. Мы не вмешивались в ее реальность, и все закончилось ее отказом продолжать сеанс». Пациентка, как впоследствии оказалось, была восприимчива к боязни движения — это проблема, которую еще не способна решить виртуальная реальность. «Мы думали, что наше исследование в этот момент безвозвратно похоронено».

Несмотря ни на что, команда Ротбаум двинулась вперед. Группа решила давать пациентам перерыв примерно каждые 40 минут в VR, оптимизировать температуру помещения и предупреждать пациентов, подверженных тошноте, не слишком сильно мотать головой, чтобы предупредить укачивание. В этом первом исследовании, опубликованном в 1995 году в «Американском журнале психиатрии», десять участников продемонстрировали значительное снижение страха высоты после семи еженедельных сеансов терапии VR по сравнению с семью пациентами, которые не получали никакой терапии. Два десятилетия спустя исследования показали, что лечение VR для конкретных фобий может успокоить страхи людей, а также реально воздействовать на их восприятие окружающего мира.

Совсем недавно исследователи разработали и протестировали системы VR, чтобы помочь людям с более иными страхами, такими как социальная тревога или обсессивно-компульсивное расстройство. Для борьбы с социальной тревогой Бушар и его коллеги тестировали систему VR, которая позволяла работать с пациентами в рамках напряженных социальных ситуаций, таких как собеседование или категорический отказ настойчивому продавцу магазина. Исследователи назначили VR-терапию 17 социально тревожным людям, а еще 22 приступили к традиционному лечению, которое включало обычные упражнения, например, разговоры с незнакомыми людьми. Третья группа попала в список ожидания и не получала никакой терапии.

Социальная тревога

Среди пациентов с социальной тревожностью те, кто лечился терапией VR, в среднем улучшили свой результат в сторону понижения на 33 балла по шкале тревоги от 0 до 144. Тревога среди пациентов, получавших традиционную терапию, снизилась примерно на 19 пунктов. Эти улучшения были зафиксированы шесть месяцев спустя.

VR-терапия: как виртуальные пауки и агрессивные аватары лечат людей от психических расстройств Дарья Гернер

До и после 14 еженедельных сеансов терапии участники сообщали о своих страхах и попытках избежать социальных ситуаций от 0 до 144, причем более высокие баллы указывали на более серьезное беспокойство. Стартовые баллы составляли в среднем от 75 до 85. Участники, получившие VR-лечение, снизили свои показатели в среднем на 33 пункта, тогда как участники, тренировавшиеся в реальной жизни, улучшили результат в среднем на 19 баллов. Группа без лечения осталась практически без изменений. Эти результаты, о которых сообщалось в британском журнале Psychiatry за апрель 2017 года, свидетельствуют о том, что VR-терапия, по крайней мере, столь же эффективна, как и тренировки в реальном мире.

В случаях оказания психологической помощи пациентам с посттравматическим стрессовым расстройством все несколько сложнее. Их опасения куда тяжелее сымитировать, нежели встроить в систему высотный дом или большого паука. Система, которая предоставляет широкий спектр подсказок для пациентов с ПТСР, создана разработчиком VR-терапии Альбертом Риццо и его коллегами из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Она помогает людям, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством после военной службы в Ираке и Афганистане.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, вьетнамский синдром, афганский синдром) — тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций, как, например, участие в военных действиях, тяжелая физическая травма, сексуальное насилие либо угроза смерти. При ПТСР группа характерных симптомов, таких как психопатологические переживания, избегание либо выпадение из памяти воспоминаний о травмирующих событиях и высокий уровень тревожности, сохраняется на протяжении месяца после психологической травмы.

Чтобы пережить и побороть свою травму в этой системе VR, пациент сначала может выбрать настройку, например, контрольно-пропускной пункт или больницу. Когда пациент расскажет о своем травмирующем опыте вслух, психотерапевт настроит эту сцену. Если пациент говорит «Я еду по дороге», врач настраивает эту картинку, — делится деталями Риццо. Если травма произошла около полудня, терапевт устанавливает виртуальные часы соответственно времени события. Если пациент вспоминает гул «Хамви», то включается звук «рррр».

HMMWV или Humvee (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство») — американский армейский вседорожник, состоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооруженных сил, полицейских и иных служб некоторых других стран.

Команда Риццо проверила более раннюю версию системы, рандомно поместив 162 военнослужащих в список ожидания, предоставив некоторым из них десять сеансов терапии, в которых использовались виртуальная система «Ирак/Афганистан» или десять сеансов традиционной терапии. Для традиционного лечения врачи тренировали пациентов через их же травматические воспоминания, помогали пациентам в повседневных ситуациях, которые заставляли их переживать тяжелые эмоции, например, в общественных местах с большим количеством людей. Сразу же после исследования обе группы лечения показали и улучшение симптомов ПТСР по сравнению с результатами оставшихся в списке ожидания, сообщили исследователи в ноябре 2016 года в журнале «Консалтинг и клиническая психология».

Еще не все

Уже сегодня ученые тестируют новые программы VR, чтобы помочь в решении целого ряда проблем:

Депрессия: с помощью них можно практиковать самопознание.Вредные привычки: поможет побороть тягу.Нарушения пищевого поведения: сможет изменить самоощущение, оценку своего тела.Инсульт: поможет в реабилитации.Медицинские процедуры: отвлечет от болезненных процедур.Люди на инвалидных колясках: практика в ориентировании и тренировке моторики.

«Сейчас встал и такой вопрос: если метод VR так же хорош, как и традиционные методы лечения, какой способ лечения мы должны выбрать и почему», — говорит Грег Регер, клинический психолог из Вашингтонского университета и системы здравоохранения VA Puget Sound в Сиэтле.

Анализируя военнослужащих из исследования 2016 года, Регер и его коллеги определили несколько факторов: например, молодые и не принимающие антидепрессанты показывали лучшие результаты терапии виртуальной реальности. Можно сделать вывод, что молодые люди будут более восприимчивы к высокотехнологичному лечению, но исследователи не знают, как объяснить тот факт, почему использование лекарств в этом случае терапии не поможет. Дальнейшие исследования, такие как описанные Регером в июньском номере Depression and Anxiety, могут помочь психотерапевтам решить, когда именно имеет смысл останавливать сеанс, вытаскивая наушники.

Смотрю в тебя как в зеркало

Для клинического психолога Даниэля Фримена из Оксфордского университета «преимущество VR» заключается в том, что этот метод выходит за рамки реалистичных переживаний. «Вы можете делать то, что не можете сделать в реальной жизни».

Например, коучинг социально тревожного пациента через беседу часто предполагает перераспределение внимания этого человека от себя к окружающей среде, говорит он. В VR терапевт может направлять внимание пациента на конкретные аспекты виртуального мира, чтобы помочь ему забыть о своем самосознании.

Джерард Джунгюн Ким, компьютерный ученый из Корейского университета в Сеуле, и его коллеги работают над созданием идеальной совокупности реальных и фантастических элементов, чтобы помочь людям с паническими расстройствами. В новой программе VR пользователь сможет испытать потенциально паническую ситуацию, такую ​​как пребывание в толпе или переполненном лифте. Если произойдет паническая атака, пользователь нажмет кнопку «Побег» и перенесется на пляж. В этом безопасном убежище пациенты получают инструкции, чтобы успокоить свое дыхание, в то время как они держат в руке датчик пульса и видят на экране виртуальное сердце, которое бьется в ритме их пульса.

Наблюдение, слух и ощущение пульсации этого виртуального сердца должны помочь пациентам сосредоточить свое внимание и признать, что они могут контролировать свой сердечный ритм, говорит Ким. Из пяти пациентов с паническим расстройством, которые протестировали систему, трое сообщили, что они нашли сценарий с пульсом, полезным для восстановления после пережитой паники.

Это экспериментальное исследование, представленное в 2017 году в Гетеборге, Швеция, на симпозиуме ACM по программному обеспечению и технологии VR, было ограничено по времени и не дало возможности показать, насколько полезной может быть эта система для пациентов с паническим расстройством. Сейчас Ким и его коллеги проводят более масштабные испытания с десятками пациентов.

Время встречи

В то время как команда Кима создает виртуальные версии сердец пациентов, группа в Канаде в VR воссоздает виртуальные тела для голосов галлюцинаций пациентов с шизофренией.

Многие люди, принимающие антипсихотические препараты для лечения шизофрении, продолжают слышать голоса, говорит Александр Дюма, психиатр из Монреальского университета. Обычно психотерапевты советуют пациентам игнорировать эти остаточные галлюцинации, но недавние исследования показали, что привлечение голосов в разговоре может фактически помочь уменьшить чувство беспомощности пациентов.

Таким образом, команда Дюма построила систему VR, в которой пациент проектирует аватар, воплощающий назойливый галлюцинаторный голос. Терапевт озвучивает его с помощью предложенных пациентом способов и постепенно делает аватар более дружелюбным, чтобы у клиента появилась уверенность в том, что он управляет своими голосами.

Команда Дюма проверила эту систему, описанную в июле в исследовании Schizophrenia Research, на 19 пациентах с шизофренией. Четыре участника покинули эксперимент после первой сессии, потому что им либо не понравилась программа, либо они нашли ее слишком страшной. Остальные 15 оценили каждый сеанс терапии VR по шкале от 0 до 10, причем 10 — точка наибольшей тревожности. Баллы сверяли каждую неделю. В конце лечения показатели пациентов в шкале от 0 до 20, измеряющие общее заболевание, связанное с возникновением галлюцинаций, снизились с 16,1 до 10,9.

Игры разума

Больные шизофренией, которые слышали голоса и беседовали с ними в VR, оценивали все страшные и тревожные провокации шести недель сеансов терапии. Со временем пациенты постепенно обнаружили, что опыт VR кажется им менее стрессовым.

VR-терапия: как виртуальные пауки и агрессивные аватары лечат людей от психических расстройств Дарья Гернер

«Сначала мы слишком перегибали палку, имитируя невозможные ситуации в VR для терапевтических целей», — говорит Фримен. Но по мере того, как VR становится все более распространенным, у большего числа исследователей появляется возможность разработать новые креативные методы, которые используют виртуальную нереальность.

DIY-терапия

Аватары, полезные для заполнения виртуальных кафе, могут также быть использованы в качестве доктора, превращая VR из инструмента, доступного только в клинике, к новому типу самопомощи. Это может быть особенно полезно для пациентов, которые не склонны часто посещать психотерапевта, таких как люди с социальной тревожностью, агорафобией или живущие в отдаленных районах, без доступа к узким специалистам.

Первая полностью автоматизированная VR-терапия, разработанная для борьбы с боязнью высоты, была описана в журнале The Lancet в августе. В этой программе анимированный психотерапевт направляет пациента к десятиэтажному офисному зданию. Пользователь выполняет все более сложные задачи: от простого пребывания рядом со зданием до вылета на платформу над центральным атриумом. Виртуальный терапевт периодически проверяет, как чувствует себя пациент, и подбадривает его. Фримен и его коллеги проверили эту программу на 100 пациентах: 49 были рандомно выбраны для двух недель лечения терапией VR; другие 51 не получили лечения.

«Я думал, что это будет просто игра, — сказал один участник VR-терапии. — Но программа изменила мое ограниченное видение того, что могу достичь».

В шкале, измеряющей страх высоты от 16 до 80, десятки людей, которые использовали программу VR-терапии, в среднем снизились примерно на 25 пунктов после лечения. Группа без лечения оставалась примерно такой же, как и раньше. Хотя результаты обнадеживают, исследователи пока не знают, как эта программа конкурирует с реальной терапией.

Еще одно альтернативное лечение, которое могло бы уменьшить страх перед пауками, было использовано в виде столкновения «лицом к лицу». Трехчасовая программа VR включает в себя демонстрацию различных паукообразных: мультяшных, тапочек-паучков и в конце — реалистичного тарантула. Пауки подползают к пользователю, а виртуальный психотерапевт поддерживает и подбадривает пациента.

«Я не уверен, что кто-то срывал наушники, но многие люди определенно начинали плакать, — говорит Филипп Линднер, клинический психолог из Стокгольмского университета. — Один пациент, который виртуально практически сидел в гостиной с большим количеством пауков, ползающих по полу, поднял ноги в реальном мире и застыл так на 15 минут».

Исследователи протестировали эту систему на 97 пациентах с арахнофобией и описали результаты в ноябре прошлого года в Сан-Диего на ежегодной Ассоциации по поведенческой и когнитивной терапии. Половина добровольцев была случайно выбрана для получения VR-терапии, а затем им помогали побороть свой страх встречи с пауками в реальном мире. Другая половина завершила трехчасовую сессию обычной экспозиционной терапии, где участники тренировались ловить пауков в чашках, чтобы держать их в своей руке.

Линднер сказал, что до лечения обе группы участников обычно не приближались к пауку в прозрачном контейнере. После лечения участники терапии VR могли стоять рядом или даже брать контейнер в руки, а пациенты, которые лечились с помощью традиционных методик, могли коснуться его.

Год спустя некоторые пациенты с VR тоже смогли этого достичь. Линднер подозревает, что опыт VR уменьшает страхи пациентов для того, чтобы они сами пытались попробовать бороться дальше, без помощи гаджетов, поэтому в итоге они догнали группу, которая занималась в реальном мире.

VR-терапия: как виртуальные пауки и агрессивные аватары лечат людей от психических расстройств Дарья Гернер

Несмотря на ранние успехи в отношении конкретных фобий, неясно, можно ли использовать терапию VR для лечения более сложных расстройств без терапевта.

В искусственно созданных социальных взаимодействиях терапевты тщательно контролируют ответы виртуальных аватаров, чтобы выявить индивидуальные страхи каждого пациента. Психотерапевты виртуальной реальности еще не настолько универсальны, чтобы доверить им бесконтрольно разговаривать с пациентами, которые могут повернуть диалог в любое русло, говорит Бушар. Однако он полагает, что виртуальные возможности в конечном итоге достигнут и такого уровня сложности. Линднер говорит: даже если виртуальные терапевты справятся с этой задачей, многие пациенты не станут настолько самостоятельны, чтобы осилить единоличное завершение лечения. «Было бурное обсуждение появления вспомогательных приложений для смартфонов для лечения психических расстройств, но очень немногие из них получили какое-то полезное использование в реальном мире».

Мотивация — не единственная преграда для самопомощи. В некоторых случаях самостоятельная терапия может быть слишком травмирующей. Для пациентов, использующих программу персонифицированных галлюцинаций, «вначале действительно сложно справиться, потому что пациент слышит от программы ужасающе плохие вещи, например: «Ты — дурак, убей себя, — говорит Дюма. — Я не думаю, что человек может бороться с этим в одиночку».

Но разработчики не должны упускать из виду множество деталей, прежде чем их проекты будут протестированы, говорит Регер. Эти системы могут сделать терапию, по крайней мере, для некоторых расстройств, более доступной для многих пациентов, которые не могут или не хотят видеть человека-психотерапевта. Если автоматизированные методы лечения сложных расстройств, таких как ПТСР, будут признаны безопасными и эффективными. «Я, конечно, стану их фанатом», — добавляет Регер.

Вернуться в Ирак

Уилфредо Серрано Уотерс не знал, чего ожидать, когда он начал VR-терапию в Emory Healthcare в Атланте. Он играл и смотрел фильмы на гарнитуре VR у себя дома, но 34-летний мужчина не был уверен, что произойдет, если он переживет некоторые из самых худших воспоминаний в виртуальной реальности. Помогла ли терапия VR облегчить посттравматический стресс, который он перенес с момента его участия в военных действиях Ираке с 2007 по 2009 год?

Опыт был «чрезвычайно впечатляющим, — говорит Серрано Уотерс о своем двухнедельном курсе. Надев наушники и гарнитуру, он сидел в кресле на платформе, которая могла вибрировать. — Если произошел взрыв, вы не только видите и слышите, но и чувствуете это». Серрано Уотерс повторил весь свой травматический опыт от и до, психотерапевт побуждал его сосредоточиться на мыслях и чувствах в настоящий момент, все действо казалось более реалистичным. Его сердце колотилось, ладони вспотели, а разум вернулся в то время.

VR-терапия: как виртуальные пауки и агрессивные аватары лечат людей от психических расстройств Дарья Гернер

«Это было очень сложно, — говорит он. — Но в этом и была суть лечения, чтобы я смог научиться терпеть и управлять своими эмоциями». Лечение также включало в себя погружение в реальные, повседневные ситуации, которые стали проблемными из-за посттравматического стресса, например, длительное нахождение в толпе. «Я должен был бы провести время, просто сидя в торговом центре или в Starbucks в разгар обеденного перерыва», — говорит он. После окончания лечения в июне Серрано Уотерс говорил, что стал чувствовать себя менее нервно и более раскованно даже среди большого количества людей. И его перестали так пугать внезапные шумы. «Эффект определенно существенен, — утверждает мужчина. — Нужно еще поработать с моей травмой, но это уже сущие пустяки».

В Сингапуре показали робота-полицейского для охраны саммита АСЕАН

Как отмечает Economic Times, роботизированный полицейский высотой около 1,5 м обеспечивал дополнительную безопасность на саммите, а также привлекал внимание к автономной технике.

При этом издание ничего не говорит о технических характеристиках устройства. Журналисты отмечают, что многие туристы подходили к устройству и фотографировались с ним.

В Сингапуре показали робота-полицейского для охраны саммита АСЕАН Святослав ИвановВ Сингапуре показали робота-полицейского для охраны саммита АСЕАН Святослав ИвановВ Сингапуре показали робота-полицейского для охраны саммита АСЕАН Святослав Иванов

Как мировые бренды помогут спасти планету от климатических катаклизмов

100 компаний в ответственности за 71% выбросов

Климат неумолимо меняется, а времени, чтобы кардинально повернуть или хотя бы приостановить этот пагубный процесс, практически не осталось. К таким неутешительным выводам пришла Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН. Согласно ее отчету, человечество ждет неутешительный прогноз: уже к 2030 году рост температуры воздуха может привести к необратимым последствиям для окружающей среды и послужить причиной социальных конфликтов. Уже сейчас мы можем наблюдать такие явления, как аномальная жара, повышение уровня моря и повсеместное появление сильных штормов.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК, англ. Intergovernmental Panel on Climate Change, IPCC) — организация, созданная для оценки риска глобального изменения климата, вызванного техногенными факторами (действия человека).

По мнению ученых, для предотвращения катастрофы необходимо срочно и радикально менять нынешний подход промышленников к деятельности их производств. Речь идет о планах по полному избавлению от мировых выбросов к 2050 году.

У представителей промышленного сектора подобная постановка вопроса вызывает страх. Особенно если принять во внимание то, что всего 100 компаний мира ответственны за 71% всех выбросов парниковых газов. Кроме того, ожидается, что на фоне растущего спроса на пластик, прежде всего в развивающихся странах, выбросы нефтехимических компаний, занятых в производстве такой продукции, вырастут на 20% к 2030 году. На первый взгляд сценарий глобальной катастрофы кажется абсолютно неизбежным. Однако не все так безнадежно.

Потребители на страже окружающей среды

Что, если потребители продукции, производство которой наносит ущерб окружающей среде, сами встанут на защиту природы?

Растущее число соцопросов среди потребителей показывает: они сами все чаще призывают компании и владельцев торговых марок уделять должное внимание выполнению своих социальных обязательств и предпринимать меры по сохранению окружающей среды. По данным исследований компании Shelton Group, восемь из десяти потребителей придерживаются этой точки зрения. При этом потребители хотят, чтобы производители предпринимали необходимые меры в рамках области своей непосредственной компетенции. В частности, две трети опрошенных считают, что компании должны нести ответственность за продукцию и услуги, которые они предлагают на рынке. И самым важным выводом, к которому пришла компания Shelton Group в ходе соцопроса, является то, что подавляющее большинство респондентов готово поощрять компании за их шаги по сохранению окружающей среды. Потребители будут покупать продукцию таких компаний из солидарности к их экологической позиции.

Такого рода призывы к действию становятся все более популярными в обществе. Вездесущие СМИ дают возможность потребителям непосредственно общаться с представителями компаний и осуществлять контроль за их деятельностью и выполнением социальных обязательств.

Другими словами, производители, которые берут на себя обязательства по сохранению окружающей среды при производстве своей продукции и соблюдают эти обязательства, не только помогают планете, но и формируют выгодные инвестиционные условия для развития своего дела. Это и есть те условия, которые поняты и выгодны для компаний.

Отказаться от пластиковых трубочек и нефти           

Для того, чтобы заручиться хотя бы малейшими шансами избежать глобальной катастрофы, корпорации должны объединить свои усилия и сообща сократить уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду. При этом внимание производителей должно быть обращено на решение первостепенных задач.

Медленно, но верно компании предпринимают следующие усилия:

Disney World намерен снизить выбросы парниковых газов на 57 тыс. т в год за счет строительства в конце 2018 года солнечных панелей, способных сгенерировать электроэнергию мощностью 50 МВт.Ряд популярных сетей кофеен взял на себя обязательства по снижению отходов из пластмассы. В частности, компания Starbucks опубликовала план по поэтапному сокращению использования пластиковых трубочек для напитков до 2020 года. Реализация этого плана позволит снизить рынок пластиковых изделий более чем на 1 млрд штук в год.В сентябре этого года в ходе проведения международного саммита Global Climate Action Summit руководители 21 компании объявили о создании совместной инициативы Step Up Declaration, целью которой является использование новейших технологий для снижения выбросов парниковых газов и создание всех условий для планомерного, но кардинального решения текущих проблем окружающей среды к 2020 году.Комиссия 50×50 была собрана Альянсом по экономии энергии. Его членами являются тяжеловесы многих отраслей промышленности (Audi, General Motors, Microsoft и National Grid среди других). Цель группы — сократить потребление электроэнергии в США на 50% к 2050 году.Запуск Союза по разработке устойчивой продовольственной политики в июле промышленными тяжеловесами Danone, Nestle, Mars и Unilever — еще один пример компаний, объединившихся для продвижения беспроигрышной экологической политики для бизнеса, потребителей и планеты в целом.Конкретные действия против размытых обещаний

Бороться с изменением климата человечеству придется все время, не будет быстрого или безболезненного решения. Корпорациям нужен стимул, необходимый для преобразования бизнес-практики, наносящей ущерб Земле и лояльности клиентов. В этой экономике, ориентированной на потребителя, мировые бренды могли бы дать шанс целой планете.

Кроме этого, поскольку компании делают все возможное, чтобы сохранить планету, очень важно, чтобы их усилия освещались повсеместной рекламой

Как показало исследование Shelton Group, американцы затрудняются назвать компании, которые делают шаги для защиты и улучшения жизни на Земле. Скорее всего, потому, что цели большинства компаний звучат одинаково — X-процентное сокращение на год. Если компании обязуются сократить выбросы парниковых газов к 2030 году, почему бы не вовлечь в этот процесс и потребителей, превратить взаимодействие в эдакий квест: а как Земле поможешь ты? И стоит приняться за это прямо сейчас.

Хотя каждой компании уже пора бы достичь нулевого уровня выбросов намного быстрее и рассказать свою историю успеха, мы еще говорим об этом достижении в будущем времени. Большинство сконцентрировано на том, что происходит сейчас, без отсылки к будущим изменениям. Когда мы сталкиваемся с постоянно увеличивающимся количеством очевидных климатических катастроф, мировые бренды должны подробно делиться информацией о том, что конкретно они делают в данный момент, прежде всего, чтобы помочь людям прямо сейчас. И эти истории должны идти от первого лица. Людям свойственно реагировать на личный опыт гораздо более вдумчиво и эмоционально, нежели на голые статистические данные или повествование о судьбе абстрактных сотен людей.

Борьба с изменением климата требует усилий каждого человека на Земле. Нужны компании, которые возьмут на себя смелость устранить воздействие на планету. Если они расскажут свою историю о том, что делают, почему и кому сейчас помогают и в будущем собираются, — люди тоже будут вовлечены в этот процесс. Это и будет окончательной победой.

НАСА использует Луну как испытательную площадку для миссий на Марс

На спутнике Земли космическое агентство планирует испытать технологии и исследовательские аппараты, которые будут использоваться в полете на Марс в 2050 году, пишет Space News.

В разговоре с изданием заместитель директора Управления научных миссий НАСА Рик Дэвис рассказал, что испытания аппаратуры на Луне сделают полет на Марс быстрее и безопаснее.

Я был настроен скептически, но есть множество точек пересечения. Например, луноход и марсоход схожи на 70–80%, и это нужно использовать. При этом посадочные системы для Марса невозможно эффективно испытать на Луне ввиду отсутствия на ней атмосферы.

Рик Дэвис

Ранее компания Autodesk вместе с инженерами Лаборатории реактивного движения НАСА представила искусственный интеллект, проектирующий модели нового межпланетного посадочного аппарата для миссий на Сатурн и Юпитер.

Исследовательский беспилотный самолет от Boeing появится уже в 2019 году

Беспилотный научный самолет Odysseus предназначен для непрерывного полета и проведения климатических и атмосферных исследований. Запуск намечен на весну 2019 года. Представители Boeing сравнивают Odysseus скорее со спутником, чем с самолетом, однако технически он приравнивается именно к этому типу летательных аппаратов. Однако высота его полета будет намного выше, чем обычных, благодаря этому он сможет покрывать огромную зону, сохраняя контакт со станцией на земле.

Планируется, что Odysseus сможет летать несколько месяцев подряд и производить нулевые выбросы углекислого газа. В основном Boeing будет использовать беспилотник для сбора информации о грозах и мониторинга погоды, однако спектр возможного применения намного шире — связь, разведка, наука. Специалисты Boeing отмечают, что могут перепрограммировать Odysseus в зависимости от задач.

Ранее компания Boeing на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики представила концепт гиперзвукового пассажирского самолета.

Intel представил флешку с нейросетью. Она сделает любое устройство с USB умным

Neural Compute Stick 2 разработана дочерней компанией Intel под названием Modius. Разработчики смогут использовать вычислительные мощности устройства для создания и обучения любых типов нейросетей. Мощность флешки составит 100 Гфлопс при расходе энергии всего в 1 Вт, пишет Engadget.

Кроме того, устройство можно подключить к любому гаджету (например, к камере GoPro или компьютеру), и оно станет умнее: сможет реагировать когнитивно или интеллектуально, в соответствии с тем, что видит камера, и с данными из иного источника. Устройство может принимать собственные решения без обращений к облаку, самостоятельно.

Intel представил флешку с нейросетью. Она сделает любое устройство с USB умным Олег Сабитов

Neural Compute Stick 2 будет стоить $100. Для использования нужно иметь выход USB 3.0. Точная дата начала продаж флешки не раскрывается.

Ранее инженеры из университета Калифорнии представили «интернет ушей» — набор датчиков, которые подобно человеческому уху улавливают вибрации и звуки. Система способна распознать движения владельца дома и отличить его от вора.

Беспилотные автомобили в Москве отметят специальным знаком

Знак будет выполнен по аналогии со знаками «ученик» и «шины» — буквы «У» и «Ш» в треугольнике соответственно.

«Высокоавтоматизированное транспортное средство будет оснащено опознавательным знаком «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «А» черного цвета, установленного позади автомобиля», — пояснила Кочергина.

Ранее стало известно, что беспилотные автомобили появятся на дорогах общего назначения уже в марте 2019 года. Тестирование, которое будет длиться три года, пройдет в Москве и Татарстане, где в Иннополисе уже испытывают беспилотники от «Яндекс.Такси». Доступ к тестированию получат только компании с уставным капиталом не менее 100 млн рублей. Каждую машину, которая участвует в эксперименте, нужно будет застраховать на 10 млн рублей.

Новый экипаж МКС выбрал индикаторы невесомости — плюшевых дракона и эльфа

Новые астронавты на МКС, Энн Макклейн из НАСА и Давид Сен-Жак из Канадского космического агентства, в качестве индикаторов невесомости выбирали индикаторы вместе со своими семьями.

«Выбрали два. Первым будет маленькая игрушка в виде дракона, вторая — традиционный подарок Санта-Клауса, традиционный эльф», — сказала астронавт НАСА Энн Макклейн.

Индикатор используется для того, чтобы пристегнутые к креслам космонавты поняли, когда наступает невесомость. Предыдущая команда МКС в качестве индикатора использовала плюшевую таксу.

Новый экипаж МКС выбрал индикаторы невесомости — плюшевых дракона и эльфа Святослав Иванов

Посмотрите на реальных людей, которые летают над землей на реактивных ранцах Jet Man

Недавно американец Роб Кулин ушел из программы по обучению будущих астронавтов космической программы НАСА спустя год после начала курсов. Это первый подобный инцидент за последние 50 лет.

Ливень в Атакаме уничтожил практически все микроорганизмы. Последний дождь в пустыне был 500 лет назад

Сверхсухое ядро пустыни Атакама последние 500 лет не испытывало на себе воздействие сильных дождей — оно сохранялось в гипераридном состоянии последние 15 млн лет назад, однако это изменилось несколько лет назад. Тогда в пустыне прошли рекордные ливни — в марте и августе 2015 года, а также в июне 2017 года.

Группа ученых Центра астробиологии (CAB), смешанного центра Высшего совета по научным исследованиям Испании (CSIC) и Национального института аэрокосмических технологий (INTA) пришла к выводу, что осадки уничтожили практически всю микробиоту в регионе, которая эволюционировала в условиях отсутствия влаги и приспособилась к таким условиям.

«Мы обнаружили, что, вопреки тому, что можно было бы ожидать от осадков, никогда не наблюдавшиеся дожди не вызвали расцвет жизни в Атакаме — вместо этого дожди вызвали огромные опустошения в микробных видах, населявших регион до сильных осадков», – объясняет доктор Альберто Фейрин.

Ливень в Атакаме уничтожил практически все микроорганизмы. Последний дождь в пустыне был 500 лет назад Святослав Иванов

ООН объявила, что озоновый слой Земли восстановится к 2060 году. Это значит, что люди больше не производят парниковые газы?

Более 85% микроорганизмов в Атакаме погибли из-за сильных ливней, вызванных изменениям климата в Тихом океане. Из 16 видов микробов, которые были обнаружены до начала дождей, остались не больше двух-четырех видов.

Ученые считают, что это исследование поможет понять отсутствие жизни на Марсе, поскольку появление жидкой воды на планете могло также уничтожить все микроорганизмы, которые приспособились к сухому климату.

Инженеры представили «интернет ушей». Система распознает движения хозяина или вора по вибрациям

В последние 10 лет ученые занимаются разработкой систем умного дома, который будет состоять из интернета вещей — устройств, которые подключаются к интернету и контролируются удаленно: например, с помощью приложения. Существующая система умного дома подразумевает установку камер и систем распознавания речи, которые смогут отслеживать движения и речь владельца, включать по его требованию музыку или тостер, а также отличать его от посторонних людей.

Исследователи под руководством Минг-Чун Хуана, доцента кафедры электротехники и информатики университета Калифорнии, предложили отказаться от камер и заменить их небольшими датчиками. Устройства встраиваются в стены и бытовые приборы и улавливают вибрации от движений и перемещений жителей дома. Кроме того, датчики смогут улавливать даже незначительные изменения электромагнитного поля, пишет Eurek Alert.

«На самом деле, вокруг нас есть постоянное электрическое поле 60 Гц, и, поскольку люди достаточно проводящие, они немного искажают поле. Таким образом, измеряя возмущение в этой области, мы можем определить их присутствие или даже их дыхание, даже если нет вибраций, связанных со звуком».

Минг-Чун Хуана

По словам ученых, для работы системы достаточно всего четыре датчика — а «интернет ушей» потребляет в несколько раз меньше электроэнергии, чем устройства интернета вещей.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, к 2050 году мир можно будет прокормить только за счет увеличения производства еды на 70%. Чтобы добиться максимальной производительности у полевых культур, компания Eseye совместно с Burkard Engineering внедрит умные датчики для выявления патогенных микроорганизмов. Пока технология проходит испытания, но со временем она появится на мировом рынке.

Министр кибербезопасности Японии Ёситака Сакурада заявил, что никогда не пользовался компьютером

По данным The Guardian, 14 ноября на заседании парламента у Сакурада спросили, используют ли сотрудники АЭС USB-флешки, на что он заявил, что не знает, поскольку никогда не пользовался компьютером. Министр добавил, что в молодости много работал, поэтому не успел освоить компьютер, а после этого он вырос на службе «и давал указания сотрудникам и секретарям».

Теперь оппозиция требует уволить министра, который отвечает за кибербезопасность Японии.

«Невероятно, что кто-то, кто не притрагивался к компьютерам, несет ответственность за политику кибербезопасности», — заявил оппозиционный депутат Масато Имай.

Министр кибербезопасности Японии Ёситака Сакурада заявил, что никогда не пользовался компьютером Святослав Иванов

Стивен Хокинг — о человечестве в последней книге: «нам нужно проснуться, и как можно быстрее»

Страницы