ХАЙТЕК

Tor официально выпустила свой браузер на Android 

Сеть Tor тестировала свой браузер еще с сентября 2018 года, однако стабильной его работа оказалась только сейчас.

При этом разработчики отметили, что между настольной версией браузера Tor и мобильной есть разница, однако им удалось создать систему защиты трафика у Tor Android почти такой же, как у оригинальной версии.

Разработчики отметили, что официального браузера на iOS пользователи могут пока не ждать из-за ограничений Apple.

Tor официально выпустила свой браузер на Android  Святослав Иванов

По их словам, самым близким по безопасности аналогом может быть только iOS Onion Browser, созданный Майком Тигасом.

Повышение уровня мирового океана приведет к миграции почти 200 млн человек

Гренландский и антарктический ледниковые щиты тают в шесть раз быстрее, чем ранее считалось. Ежегодно ледяной щит Земли уменьшается на 268 млрд тонн льда. При этом в 1980-х годах Антарктида теряла не более 40 млрд тонн льда в год

В своем новом исследовании климатологи рассказали, что при наихудшем сценарии, при котором за следующие 80 лет Земля нагреется еще на 5 градусов по Цельсию, уровень моря поднимется на два метра.

Подъем уровня моря на 2 метра приведет к тому, что крупнейшие города в мире — такие как Нью-Йорк и Шанхай, окажутся под водой, а число людей, которым придется переехать в другие регионы, составит минимум 187 млн человек.

При повышении уровня океана на два метра суша потеряет более 1,8 млн кв/км — это больше, чем Франция, Германия, Испания и Великобритания вместе взятые.

Под воду могут уйти, помимо Шанхая и Нью-Йорка, Лондон, Амстердам, Венеция. В России больше всего пострадать от повышения уровня океана может Санкт-Петербург. Кроме того, повышение уровня океана полностью затопит малые тихоокеанские островные государства, такие как Вануату, а дельта реки Нил в Африке затопит многие оазисы, благодаря которым и живет местное население.

В недавно опубликованном исследовании Института космических исследований имени Годдарда (GISS) при НАСА и Колумбийского университета ученые пришли к выводу, что влияние человеческой деятельности на глобальное потепление можно проследить до начала XX века.

Ранее ученые из Технического университета Мюнхена пришли к похожему выводу — глобальное потепление сделает деревья по всему миру больше, однако их древесина не будет такой крепкой, как сейчас.

Посмотрите на самый подробный атлас южного полюса Луны

Подробный атлас состоит из 14 топографических карт и снимков южного полюса Луны. Ученые занимались сбором данных для составления карты через зонд LRO более 10 лет. Кроме того, в Атлас вошли также снимки полярных областей Луны, сделанных космическим спутником «Клементина», а также многие другие научные данные о Луне.

На атласе можно увидеть местоположение так называемых «ледяных ловушек» — мест на полюсе Луны, где практически никогда не тает снег. Ученые считают, что в будущем подобные области могут быть интересны для колонистов, поскольку они могут быть источником воды для производства ракетного топлива и воздуха.

Посмотрите на самый подробный атлас южного полюса Луны Святослав ИвановПосмотрите на самый подробный атлас южного полюса Луны Святослав ИвановТопографическая картаПосмотрите на самый подробный атлас южного полюса Луны Святослав ИвановСветовая карта Луны

Недавно проведенный повторный анализ данных, собранных сейсмографами миссий «Аполлон», а также данных спектрографа LRO показал, что недра Луны продолжают остывать, но спутник Земли по-прежнему является сейсмически активным.

Boeing протестирует тяжелый транспортный вертолет Chinook с двигателями мощностью 7,5 тыс. лошадиных сил

В рамках тестирования на Chinook установят два двигателя GE Aviation T408 мощностью 7,5 тыс. лошадиных сил каждый. В среднем это на 2,5 тыс. лошадиных сил больше, чем могут выдать стандартные двигатели от CH-47F Chinook Block II.

Планируется, что использование CH-47F Chinook Block II с новыми двигателями, даже не смотря на их увеличенную мощность, позволит на 15% снизить расход топлива. После завершения тестирования новых вертолетов Boeing планирует модернизировать все CH-47F Chinook Block II у Морской пехоты США.

Недавно американские авиастроительные компаний Sikorsky и Boeing провели первое тестирование скоростного вертолета SB>1 Defiant с двумя основными винтами.

В Петербурге разрабатывают технологию передачи данных с помощью звуков. Ее можно использовать для интернета вещей!

С помощью нового протокола через громкоговоритель можно передавать устройствам обновления софта или какие-либо команды.

Пока неизвестно, как будет работать технология и с помощью чего инженеры намерены передавать данные.

Есть два стандартизованных протокола на Западе, мы тоже занимаемся подобными разработками. Это передача данных через традиционную систему «акустический приемник — излучатель», то есть через микрофон и громкоговоритель можно передавать данные. Скажем, встраивать в звук некую информацию. Например, в мире интернета машин, интернета вещей тоже очень удобно.

Разработчик Глеб Рогозинский

На текущий момент основной сетью для передачи данных в технологии интернета вещей считается 5G, которую многие страны только начинают внедрять. При этом группы ученых пытаются создать альтернативные способы передачи информации и управления датчиками, в том числе и через звуковые волны.

МВД тестирует портативные камеры с технологией распознавания лиц NtechLab

Портативные камеры от NtechLab напоминают небольшие рации, которые можно закрепить на одежде. Устройства могут определять личность любого человека, мимо которого проходит полицейский. Камера определяет лицо, сравнивает его по базе данных и показывает, находится ли человек в розыске.

Система также предлагает все известные данные о человеке, лицо которого попало в кадр. Камера может выделить его на расстоянии в 4,5 м. Производством самих камер занимается российское подразделение китайской компании Dahua Technology.

По словам представителей NtechLab, они действительно разработали портативные видеорегистраторы с технологией распознавания лиц, однако комментировать их внедрение в российские силовые структуры не стали. По их словам, сейчас эти камеры тестируют частные охранные компании.

Ранее департамент информационных технологий мэрии Москвы приступил к тестированию умных очков с встроенной технологией распознавания лиц от NtechLab, которыми в будущем хотели оснастить московских полицейских. 

Про развитие этого проекта пока ничего не известно. 

В сентябре прошлого года в московскую систему видеонаблюдения интегрировали технологию распознавания лиц от NtechLab. Теперь каждый человек, попавший в видимость сети из 170 тыс. камер, будет идентифицирован. Власти Москвы говорят, что это поможет ускорить раскрываемость преступлений.

SpaceX начнет летные испытания Starhopper — уменьшенной копии ракеты Starship

Starhopper — это базовая версия ракеты Starship, предназначенной для отправки на Луну и Марс астронавтов, а в будущем — и космических туристов. Starhopper намного меньше Starship, однако установленное на нем оборудование полностью соответствует старшей модели.

Испытания пройдут на полигоне SpaceX в Бока Чика, штат Техас. На первом этапе ракета поднимется на 500 м, а затем должна будет достигнуть отметки в 5 тыс. м.

Ранее сообщалось, что в ходе испытаний давление в камере внутреннего сгорания двигателя Raptor, разрабатываемого SpaceX для межзвездного корабля Starship, достигло уровня в 268,9 бар. Это больше рекордного значения, установленного российским двигателем РД-180.

Самолет Ту-134 совершил последний полет. Рейсы на нем выполнялись 56 лет!

Ту-134 совершил первый полет 29 июля 1963 года. Самолет серийно выпускался Харьковским авиационным заводом с 1966 по 1984 годы и был самым массовым пассажирским самолетом в СССР. Всего выпущено 854 аппарата — часть из них до сих пор эксплуатируются Анголой и Азербайджаном.

В России единственной компанией-эксплуатантом Ту-134 в последние два года являлось одноименное подразделение алмазодобывающей компании «АЛРОСА».

Последний рейс самолета состоялся 22 мая в 8:15 МСК — лайнер выполнил перелет из Мирного в Новосибирск. На его борту находились 72 пассажира.

Ту-134 отправился в заключительный пассажирский рейс в Россииhttps://t.co/c869Z7FBoR pic.twitter.com/0coj0TK7JT

— ТАСС (@tass_agency) May 22, 2019

Как отмечает ТАСС, в ближайшее время «АЛРОСА» планирует передать самолет в музей при аэропорте Толмачево.

Центр подготовки космонавтов построит полигон, имитирующий гравитацию на Луне

В 2025 году Россия планирует начать строительство исследовательской станции на орбите Луны. Планируется, что к этому сроку на орбиту спутника будет запущен базовый модуль, а после строительства станции Роскосмос планирует высадить на Луну российских астронавтов.

Впервые о разработке полигона, имитирующего условия на Луне, российские чиновники заговорили в 2016 году. Как и тогда, срок реализации проекта не раскрывается.

Центр получил эскизный проект тренажера, который позволит имитировать гравитацию на Луне, невесомость, и при этом позволит работать космонавту на большой территории. Тренажер планируется установить в помещении с имитацией лунного рельефа. Кроме того, в составе тренажера обязательно будут реализованы технологии дополненной реальности.

Павел Власов, начальник Центра подготовки космонавтов

Ранее сообщалось, что космическое агентство НАСА планирует построить окололунную станцию Gateway по принципу открытой архитектуры. Это значит, что разместить на ней свои жилые отсеки, модули и другие элементы может любая страна или компания.

Российский десантный модуль для миссии ExoMars испытают весной 2020 года. Он доставит на поверхность Марса модуль «Казачок»!

Запуск миссии ExoMars-2020 к Красной планете запланирован на 25 июля 2020 года. В состав миссии войдет российский перелетный модуль для доставки оборудования к Марсу и российский десантный модуль с посадочным модулем «Казачок» и ровером Rosalind Franklin.

В сообщении Роскосмоса говорится, что производство десантного модуля будет завершено 22 августа 2019 года, а его испытания — 14 апреля 2020 года.

Ранее ESA успешно испытала программное обеспечение и ровер миссии ExoMars 2020 в близких к марсианским условиях, воссозданных учеными в лаборатории.

Недавно миссия ESA ExoMars опубликовала исследование, в котором утверждалось, что при путешествии на Марс длиной в шесть месяцев астронавты получат дозу радиации, равную 60% от рекомендуемой нормы за всю карьеру. Космическая и солнечная радиация могут стать причиной проблем со зрением, деменции и рака.

Столкновение ранней Луны с объектом шириной 780 км сделало ее стороны не похожими друг на друга

Существует гипотеза, что Луна асимметрична, потому что в прошлом она столкнулась с крупным объектом, таким как астероид или даже карликовая планета. Предполагается, что удар был достаточно большим и мощным для того, чтобы осколки вылетели с одной стороны и осели с другой.

Исследователи проанализировали данные с аппаратов GRAIL, которые в течение года исследовали Луну на предмет изучения ее гравитации и внутреннего строения. Анализ показал резкие различия в структуре видимой и обратной стороны естественного спутника Земли.

Затем ученые создали компьютерную модель воздействия объектов разного размера и скоростей, чтобы увидеть, какой сценарий, если таковой имеется, лучше всего объясняет происходящее.

Столкновение ранней Луны с объектом шириной 780 км сделало ее стороны не похожими друг на друга Олег Сабитов

В результате исследователи установили, что в видимую часть Луны мог врезаться объект шириной около 780 км, который двигался со скорость 22 500 км/час. Вероятно, объект был меньше — шириной около 720 км, но его скорость составляла 24 500 км/час.

Орбитальные аппараты НАСА GRAIL потратили чуть больше года на несколько облетов вокруг Луны, чтобы определить силу ее гравитации и изучить ее внутренний состав. Эти данные показали резкое различие в структуре между ближней и дальней сторонами нашего естественного спутника.

Ранее повторный анализ данных, собранных сейсмографами миссий «Аполлон», и данные спектрографа LRO показали, что недра Луны продолжают остывать, а спутник Земли по-прежнему является сейсмически активным.

Украина представила боевого колесного робота

Робот построен на платформе квадроцикла — он имеет четыре колеса и оснащен пулеметом калибра калибра 7,62. Первые испытания устройства прошли успешно — вероятно, «Ласка 2.0» будет принята на вооружение уже в 2020 году.

Электронное оборудование — в том числе, процессор робота, работают на электро аккумуляторе. Сам робот оснащен обычным двигателем внутреннего сгорания — вероятно, таким образом инженеры хотели увеличить время работы систем. Робот может находится в работоспособной состоянии до суток без подзарядки или дозаправки.

Ранее ученые из США представили робота, который размерами и летной манерой напоминает насекомое. Он предназначен для того, чтобы заниматься поисками в особо опасных районах и отправлять небольшие грузы в ограниченные пространства.