ХАЙТЕК

Google не будет единолично управлять форматом быстрой загрузки страниц в интернете AMP

При помощи технологии Accelerated Mobile Pages (AMP) пользователи могут быстро загружать страницы с мобильных устройств. Компания Google с 2016 года занимается развитием этого проекта, однако работают над технологией по принципу исходного открытого кода также Twitter, Pinterest, Yahoo! и другие.

Технический комитет, который будет управлять технологией, забрал функции ведущего разработчика AMP Малти Убла. В совет попали представители Washington Post, AliExpress, eBay и Automattic (владельца WordPress), а также «активисты открытого интернета» Николь Салливан (Nicole Sallivan) из Google Chrome, Леони Ватсон из Paciello и разработчик Теренс Иден (Terence Eden).

Представители рынка отмечают, что инициатива Google позволит избежать возможности захвата одной компании полностью управлением над этим важным для всего интернета проектом.

Опасный криптотрейдинг: как киберпреступники угрожают виртуальным сбережениям и биржам

Криптобиржи — приманка для киберпреступников

Летом 2018 года общая капитализация мирового крипторынка оценивалась в сумму около $300 млрд, что эквивалентно 1,5% от ВВП США за 2017 год — неплохой результат для сферы, которой десять лет назад даже не существовало. В силу высокой волатильности криптовалют торговля ими — распространенный способ заработка в индустрии. Бизнес-показатели платформ, которые служат для торговли и конвертации одних виртуальных денег в другие (а также в обычные, фиатные), тому подтверждение. У одной только биржи Binance, входящей в число флагманов отрасли, дневной объем торгов в пересчете на доллары достигает $1,7 млрд. Крупнейшие биржи со специализацией на цифровых активах выручают за год до $1 млрд на комиссионных отчислениях — те обычно не превышают нескольких десятых процента. Падает биткойн или растет, трейдер все равно найдет, из чего извлечь выгоду.

Биржи, в особенности классические, централизованные, подвержены многочисленным рискам, равно как и те, кто прибегает к их услугам. Согласно исследованию Центра изучения альтернативных финансов при Кембриджском университете, 73% бирж хранят средства клиентов у себя, при этом только 23% доверяют пользователям самим управлять личными ключами. Такая концентрация «цифрового капитала» и ненулевая вероятность найти в сервисе лазейку манят киберпреступников. Некоторые из них достигают своих преступных целей.

Факты хищения денег с криптобирж не единичны. В 2014 году Mt. Gox, тогда еще крупнейшая из них, разорилась и закрылась из-за того, что с нее было украдено около 740 тыс. биткойнов — около 6% от всех добытых на тот момент. Из аналогичных происшествий, имевших место недавно, заслуживает внимания взлом южнокорейской Coinrail с предположительным ущербом в размере $40 млн.

Атаки на биржи часто не только бьют по благосостоянию и репутации самих компаний и по кошелькам их клиентов, но и сбивают котировки криптовалют и портят имидж молодой индустрии в целом. В 2016 году сразу после взлома биржи Bitfinex, в ходе которого средства были похищены исключительно из биткойн-кошельков, курс старейшей криптовалюты просел на 22%. Слабых мест у бирж хватает — к сожалению, ни одну из них нельзя сравнить с неприступной крепостью.

Где у криптобирж бывают уязвимости

Пока популярнее всего в криптомире централизованные биржи (CEX). Но именно они и являются наиболее уязвимыми к хакерским атакам. При всех недостатках системного характера у CEX выше ликвидность, они дают возможность совершать операции в парах с фиатными деньгами, а в дополнение предусматривают широкую функциональность для трейдеров. Поэтому индустрия до сих пор не перешла на децентрализованные сервисы (DEX), хотя они становятся все более востребованными.

Взломать могут как саму биржу CEX, так и ее отдельных пользователей. Обычно преступники прощупывают почву заранее и перебирают разные варианты в расчете на то, что какой-нибудь да выстрелит.

Источником опасности способен оказаться сам цифровой актив, который является предметом обмена или вовлечен в процесс. В силу особенностей — не всегда даже недостатков — программного решения. В частности, согласно опубликованному в минувшем феврале исследованию, из миллиона смарт-контрактов на Ethereum около 34,2 тыс. потенциально уязвимы.

Бывают и бреши непосредственно в защите платформ. Причем у многих криптобирж наблюдаются сходные проблемы. Например, согласно исследованию провайдера защитных решений NormShield, у девяти из 25 площадок, чью деятельность он проанализировал, защита на уровне CDN находится на низком уровне — то есть защита сетей распространения контента, какие используются сегодня всеми глобальными интернет-сервисами.

Игроки типа CEX, даже пережившие многое и считающиеся надежными, совершают досадные ошибки в рамках механики своей работы. Некоторые из них держат средства клиентов на так называемых горячих кошельках. Такие хранилища «крипты» удобны для того, чтобы быстро совершать транзакции, но до них бывает легче добраться ворам. Тогда как «холодный», без доступа в сеть, кошелек, который на аппаратном уровне обычно представляет собой флешку или жесткий диск, заметно безопаснее. Соответственно, если биржа стабильно держит на балансе заметную (больше 15–20%) часть средств в «горячих» хранилищах, получив к ним доступ, преступники с высокой долей вероятности смогут разорить ее.

Лазейку киберпреступники находят и в аккаунтах обычных пользователей. По результатам исследования Dashlane, более 70% ведущих криптобирж разрешают клиентам задавать слабые пароли. Лучше подарка для вора не придумать.

Лишиться контроля над своими персональными данными, а далее и над финансовыми потоками (в том числе чужими) могут и сотрудники сервисов. Европейская Bitstamp получила в 2015 году существенный урон из-за того, что ее администратора обвели вокруг пальца с помощью фишинга.

Всех опасностей не предусмотреть, но биржи стараются обезопасить себя и своих клиентов как могут.

Как биржи оберегают себя и своих пользователей

Руководству и инженерам по безопасности криптобирж не дано предугадать все атаки, которые на них обрушатся. Однако они могут предусмотреть потенциальные узкие места и принять превентивные меры.

• Правильная механика работы и партнерство с коллегами по цеху.

Соблюдение простых правил помогает заметно укрепить «обороноспособность» проекта.

Представитель Coinrail после взлома, случившегося в середине 2018 года, констатировал: «Подтверждаем, что 70% наших криптовалютных и токен-резервов находилось на момент атаки в “холодном” хранилище. Две трети украденных средств нам удалось вернуть или “заморозить” благодаря координации с другими биржами и создателями валют». Неплохой пример того, как работает этот совет.

Кроме того, чтобы снизить риск хищения криптомонет и токенов, биржи могут использовать кошельки с несколькими подписями. Также стандартом де-факто становится применение аппаратных модулей безопасности HSM для доступа к «холодным» хранилищам. Наконец, что касается защиты пользовательских аккаунтов, крупнейшие площадки делают ставку на двухфакторную аутентификацию.

Аппаратный модуль безопасности (hardware security module, HSM) — физическое вычислительное устройство, позволяющее формировать, хранить и управлять цифровыми ключами. Применяется в любом приложении, использующем цифровые ключи. Так как все криптографические операции выполняются непосредственно самим модулем, это позволяет снизить нагрузку на используемые сервера приложений.

• Киберзащитные решения. Подразумевается не только учет соображений безопасности при построении и изменении архитектуры сервиса, а также применение специализированного софта (антивирусного, анти-DDoS и прочего), но и, например, наем «белых хакеров» для проведения тестов на проникновение — так поступают в Kraken и других биржах.

Сюда входит обучение сотрудников основам кибербезопасности. Тонкостей, которые им следовало бы освоить, множество. Так, техническому персоналу бирж не рекомендуется отвечать на письма или решать другие административные задачи на тех же компьютерах и в тех же сетях, где осуществляются транзакции с криптовалютами.

• Страхование. Метод, особенно популярный в тех странах, где государственное регулирование криптовалют пошло не по запретительному пути, а с учетом потребностей рынка. В первую очередь — в Японии. Так, в Mitsui Sumitomo Insurance придумали страховку для клиентов биржи bitFlyer, покрывающую случаи ущерба вследствие кибератак, неправомочного доступа к активам, сбоев ПО, различных ошибок, мошеннических действий на стороне администрации биржи.

Эта форма защиты от самых разных эксцессов вообще приживается в криптосреде. Компания Kingdom Trust, специализирующаяся на хранении цифровых активов, застраховала свои резервы от кражи или потери вследствие стихийных бедствий на респектабельном рынке страхования Lloyd’s of London.

Кстати, хранение цифровых активов (подобно тому, что предлагает Kingdom Trust) — способ безопасно распорядиться, а в некоторых случаях и приумножить накопления в «крипте». Подобные услуги предоставляет, к примеру, японская биржа Bitbank — в этом случае биржа «одалживает» валюту у клиента и выплачивает за пользование деньгами от 3 до 5% годовых. По похожему принципу работает криптодепозит и у нас в Cointoco.in.

• Децентрализация. Хотя на сегодняшний день на рынке доминируют централизованные биржи, будущее, возможно, за p2p-системами. Главная претензия к первым заключается в том, что будучи частью блокчейн-мира, сами они работают не по принципам блокчейна, а значит, соответствующий уровень прозрачности процессов для них недостижим. По мнению Дэвида Ли, автора «Справочника по цифровым валютам», в ближайшие пять-десять лет основная торговля криптовалютами переместится на децентрализованные площадки.

Как биржи верифицируют пользователей

Добропорядочной бирже с далеко идущими планами жизненно необходимо поддерживать здоровую обстановку в пуле клиентов. В частности, стараться не допускать на платформу потенциально «вредоносные элементы».

У флагманских платформ, таких как Kraken и Coinbase, принята градация по полноте верификации: чем достовернее и детальнее информация о пользователе, тем больше у него прав (выше лимиты по объему операций, доступно больше торговых пар).

На крупнейших централизованных биржах для полноценного трейдинга необходимо проходить идентификацию наподобие банковской, с классическими KYC и AML. Хотя не все площадки тщательно подходят к процедурам проверки клиентов. Скажем, на ShapeShift реализована по-настоящему обезличенная конвертация криптовалют, что, как замечают авторы обзора MWR InfoSecurity, создает подходящие условия для отмывания цифровых активов, добытых нечестным путем. Чтобы запутать следы, хакеры используют также анонимную монету Monero и другие инструменты.

KYC, know your customer — с англ. «Знай своего клиента» — идентификация и установление личности клиента для проведения финансовой операции. В процедуру входит получение полных сведений о юридических лицах, характере их бизнеса и отдельных хозяйственных операций. Такая практика препятствует отмыванию денег, финансированию терроризма и уклонению от уплаты налогов.

AML, anti-money laundering — с англ. «Борьба  с отмыванием денег» — создание эффективной системы борьбы с отмыванием денег при участии  органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, подразделений финансовой разведки и контрольно-надзорных органов, включая Центральный банк.

Однако у серьезных игроков крипторынка, которые учатся на своих ошибках, «охранные контуры» бывают изощреннее, чем у иных традиционных финансовых институтов. Чтобы завести на такой бирже официальный счет, требуется аргументированно доказать свою благонадежность: предоставить фото документов, сообщить бирже информацию о стране пребывания и предоставить этому документальные подтверждения, в некоторых случаях — указать информацию об источниках заработка и работодателе.

Меры на первый взгляд драконовские, зато они объективно мешают проникать на площадку волкам в овечьей шкуре. Скажем, если некто собрался отмыть кругленькую сумму через криптобиржу, он десять раз подумает, регистрироваться ли на ней с раскрытием своих персональных данных.

Без централизованных торговых бирж современный криптомир вообразить трудно. Помимо всего прочего, они дают десяткам тысяч энтузиастов возможности для заработка и обеспечивают движение цифрового капитала. И в конце концов составляют важную систему в «организме» блокчейна. Постепенно такие площадки проходят через болезни роста, характерные для индустрии в целом, и вырабатывают адекватные окружающим условиям методики защиты.

Россия потратит 73,4 млрд рублей на создание сотовой сети для чиновников и силовиков

Сеть будет работать на основе стандарта LTE-450, который позволяет использовать смартфон в режиме рации и передавать видеозаписи на высокой скорости. Сейчас в этом частотном диапазоне работает Tele2.

 

К большой вероятностью компания станет оператором новой сети, в противном случае государству придется забрать эти частоты у оператора. За эту версию говорит и активные обсуждения перехода Tele2 под контроль государства, считает  гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Ранее сообщалось, что государство потратит на реализацию законопроекта «Цифровая экономика» 1,267 трлн рублей до 2024 года, еще 1,524 трлн рублей придется вложить в проект бизнесу.

 

Самыми дорогими направлениями программы станет развитие сетей связи, в том числе 5G, а также внедрение платформ для работы с данными и их хранение. На эти цели в проекте документа заложено 627,9 млрд рублей. Далее следует развитие цифрового госуправления и обучение кадров для цифровой экономики — 233,1 млрд и 138,9 млрд рублей соответственно.

Астрономы нашли аналог суперпланеты Вулкан из сериала Star Trek

Астрономы нашли первую планету, похожую на Вулкан — HD 26965, или 40 Эридана, одну из ближайших тройных звездных систем по отношению к Солнцу и Земле. Температуры на планете достаточно высоки для людей, однако пригодны для жизни. Как предполагают ученые, настоящий «Вулкан» имеет относительно высокие шансы на то, что на его поверхности существует внеземная жизнь, так как его звезда очень похожа на Солнце по своему характеру и уровню магнитной и вспышечной активности.

«Фанаты "Звездного пути" хорошо знакомы с этой звездной системой — именно здесь, как указывают различные карты и сам создатель сериала Джин Роденберри, должна находиться планета Вулкан. Она, как в сериале, так и в реальности, вращается вокруг центральной звезды этой тройной системы».

Телескоп «Кеплер» открыл тысячи планет за пределами Солнечной системы. При этом большая часть из них оказалась «горячими юпитерами» — крупными газовыми гигантами, или «суперземлями» — каменистыми планетами с массой до трех земных.

Российские ученые разработали биоморфный нейропроцессор для искусственного интеллекта

Процессор состоит из устройства входа/выхода, блока нейронов, запоминающей матрицы и маршрутизатора на основе логической матрицы.

«Мы представили электрические схемы, топологию, нанотехнологию изготовления и принципы работы основных узлов нейропроцессора — сверхбольших 3D-структур запоминающей и логической матриц. Логическая матрица выполняет собственно логические функции, маршрутизацию сигналов, а также обработку видео и звуковых сигналов во входном устройстве нейропроцессора. Ее 3D-структура — одинаковые перпендикулярные пласты, коммутируемые через мемристорные кроссбары с селективными диодами».

Разработчики устройства рассчитывают, что оно позволит ускорить работы нейросетей. Процессор будет представлен на выставке MEM-Q в Греции, которая состоится в октябре 2018 года.

Ранее инженеры из Самарского национального исследовательского университета создали двигатель для спутников весом до 10 кг (наноспутников), который работает на смеси дистиллированной воды и этилового спирта.

В Германии прошел первый этап испытаний беспилотного трамвая

Трамвай успешно проехал по участку длиной в 6 км на окраине Потсдама. Во время испытаний в кабине находился водитель, который в случае непредвиденных ситуаций мог перехватить управление, отмечается в сообщении.

Беспилотный трамвай создан на основе состава Combino и оснащен комплексом радаров, лидаров и камер — теми же приборами оборудованы беспилотные автомобили. Транспортное средство сможет распознавать сигналы светофоров, задерживаться на нужных остановках и дожидаться, пока все пассажиры войдут в трамвай.

Испытания автономного транспортного средства завершатся в начале октября. В случае успеха беспилотный трамвай станет доступен для жителей Потсдама в 2019 году.

Ранее немецкие исследователи из German Aerospace Centre (DLR) представили проект высокоскоростного автономного товарного поезда, вагоны которого смогут самостоятельно ездить, разгружаться и соединяться с основным составом.

Нейросеть научилась искать объекты на изображении по голосовому описанию

Существующие системы распознавания речи требуют множество аннотаций и транскрипций для эффективного выполнения задач. Разработанная инженерами из MIT система работает проще — например, ей достаточно сказать «синяя рубашка», и ИИ найдет объект на изображении.

Система состоит из двух нейросетей — первая делит изображение на сетку из маленьких ячеек, а вторая разделяет звуковую спектрограмму на короткие отрезки по одной-две секунды. Затем ИИ проверяет, насколько точно аудиодорожка соответствует изображению в сетке.

Ученые полагают, что разработка может использоваться для создания переводчиков, способных распознать язык и подобрать подходящий перевод с точностью до 100%.

Ранее инженеры из Лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института создали искусственный интеллект, способный определить структуру и назначение объекта, с которым алгоритм никогда раньше не сталкивался. Разработка позволит сделать роботов действительно эффективными помощниками на производстве и дома.

Airbus предложила способ интеграции летающих такси в воздушное пространство над городами

Инженеры компании считают, что принцип свободного полета позволит избежать пробок в воздушном пространстве, которые могут возникнуть в случае ручного контроля дронов диспетчерами гражданской авиации.  

В документе идет речь о создании отдельного воздушного коридора для беспилотных летающих такси и дронов, которые занимаются доставкой. Altiscope предлагает создать для таких летательных аппаратов отдельную диспетчерскую систему, которая будет собирать данные о маршрутах дронов, погодных условиях и других факторах и передавать их операторам дронов.

Над городами и на их окраинах компания предлагает делить дроны по классам — тяжелые беспилотники смогут пролетать в первую очередь, а легким придется ждать в очереди либо пролетать по другому воздушному коридору.

Ранее Министерство торговли Японии сформировало группу из представителей 21 технологической компании, которые должны сделать рабочую систему летающих такси в стране. В состав группы войдут Uber, Boeing, Airbus, Japan Airlines, Toyota и другие компании. Правительство Японии также будет участвовать в работе консорциума и разрабатывать нормы регулирования нового вида транспорта в стране.

Через шесть лет роботы займут больше половины рабочих мест. Но создадут 133 млн новых

В ходе исследования ученые опросили руководителей крупнейших корпораций и оценили, сколько рабочих мест будет автоматизировано в ближайшие шесть лет.

При этом исследователи отмечают, что технологии создадут 133 млн новых рабочих мест в противовес 75 млн, которые займут роботы. Большая часть из них — инженеры и разработчики.

Чаще всего роботы будут использоваться в сфере продаж и в службах поддержки, но в будущем займут и места, которые ранее считались «чисто человеческими»: например, машины смогут выполнять работу, связанную с принятием решений в сфере управления и координации проектов.

Ранее аналитики консалтинговой компании PwC в своем новом исследовании заявили, что развитие искусственного интеллекта не приведет к полному уничтожению всех рабочих мест, поскольку появятся новые профессии, которые по своему объему будут соразмерны уже существующим.

Недавно разработчик из Калифорнии и сооснователь стартапа Renly Ибрагим Диалло рассказал, как робот самостоятельно уволил его из «крупной компании». Оказалось, что предыдущий менеджер проекта не продлил с ним договор и система решила, что Диалло больше не работает в компании — и начала блокировать все его аккаунты, а также пропуски в офис.

Российская Cognitive Technologies протестировала свои беспилотные комбайны

Испытания проходили на комбайнах Torum от «Ростсельмаша» в Белгородской области. Беспилотные тракторы самостоятельно прошли 200 км и обработали более 60 гектаров земли в разных условиях — с сильным запылением, в темное время суток и со сложным рельефом.

«Мы должны были проверить возможности нашего компьютерного зрения в запредельных по сложности ситуациях. Уборка шла на различных по текстуре полей, и она (урра!) не потребовала дополнительных настроек нейронных сетей. И сложная топология местности. Нам приходилось убирать урожай на крутых подъемах и склонах, когда углы крена комбайна достигали 25 град. Кроме того, порядка 20% времени работы проводились в темное время суток»

Компания получила предзаказы из Китая, Бразилии и Аргентины. В 2019 году Cognitive Technologies выпустит 870 агродроидов стоимость от $3 тыс. до $10 тыс.

Cognitive Technologies представила систему «Агродроид C2-A2», с помощью которой можно любую сельскохозяйственную технику превратить в беспилотник, еще в начале мая 2018 года. Технология при помощи искусственного интеллекта может быстро подключаться к системе управления любых сельскохозяйственных средств — тракторам, комбайнам, опрыскивателям и другим

Mozilla выпустила браузер для виртуальной и дополненной реальности

Пока Firefox Reality доступен только для настольных компьютеров и позволяет просматривать 2D-ресурсы в виртуальной и дополненной реальности. Благодаря открытому исходному коду разработчики смогут создавать собственные приложения и расширения для браузера, говорится в сообщении компании.

 

Пользователи смогут ввести запрос в строке поиска с помощью экранной клавиатуры или голосовой командой. Скачать Firefox Reality можно в магазинах приложений Viveport, Oculus и Daydream.

Самыми быстрорастущими рынками в России в ближайшие пять лет станут рынки киберспорта и виртуальной реальности. К 2022 году вместе с интернет-рекламой они отберут долю у телерекламы, а совокупный объем рынка развлечений вырастет с $22 млрд до $24 млрд. Об этом говорится в исследовании PwC.

 

Ранее НАСА выпустила два приложения в виртуальной реальности, которые позволят пролететь между звездами в созвездии Водолея и сделать селфи на фоне туманностей и черных дыр.

Здесь может быть ваша реклама: НАСА планирует заработать на космосе миллионы

Курс на коммерцию

Представьте: 2020 год, и НАСА собирается запустить свой следующий роботизированный ровер на Марс. Но это не просто Curiosity или Sojourner. Его назвали Michelin Tire Trailblazer — в честь компании, которая купила права на миссию, и знаменитый логотип марки Michelin изображен на обшивке космического корабля. Во время миссии астронавты НАСА живут в прямом эфире, ненадолго останавливаясь, чтобы продемонстрировать зрителям достоинства своих часов Breitling: «Это лучшее устройство, чтобы сверять время над линией Кармана».

Sojourner — запускался с 4 июля по 27 сентября 1997 года в рамках программы Mars Pathfinder, НАСА.

 

Curiosity — работает на Марсе с 6 августа 2012 года, в рамках программы Mars Science Laboratory, НАСА.

 

Линия Ка́рмана — высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом и является верхней границей государств. В соответствии с определением Международной авиационной федерации (ФАИ) линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря.

Это только гипотетический сценарий, но он вполне подходит под тот курс, который НАСА примет уже в течение следующих нескольких месяцев.

В августе администратор НАСА Джим Брайденстайн сообщил своим советникам, что он формирует новый комитет. Он займется возможностью коммерциализации НАСА. Комитет, возглавляемый Майком Голдом из компании Maxar Technologies, продолжит использование возможностей НАСА для того, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу на космических аппаратах и ракетах, а также исследовать, как астронавты могут участвовать в рекламных кампаниях в СМИ — как на Земле, так и за ее пределами.

Одной из целей Брайденстайна является компенсация расходов на миссии НАСА с помощью продажи прав частным компаниям на название своих космических аппаратов. По словам Голда, если астронавты будут рекламировать что-либо, например, на коробках хлопьев, это поможет «увеличить интерес к космической деятельности в популярной культуре».

«Я убежден, что это актуально в наше время», — заявил Брайденстайн на встрече Консультативного совета НАСА 29 августа. — Вопрос лишь в том, возможно ли это? Я и сам не знаю, но нам нужен кто-то, кто сможет дать объективный совет, как воплотить такой подход в жизнь».

Реклама в обмен на популярность

Открытие НАСА для брендинга и спонсорской поддержки станет серьезным испытанием для агентства, которое всегда выступало против коммерциализации своих миссий. С момента своего создания НАСА была закрыта для спонсорства или появления рекламы коммерческих продуктов или услуг. Этот принцип был основополагающим для всех операций агентства. Он влиял на то, что и как говорят астронавты и официальные лица и над какими экспериментами работают в космосе. Изменение этой политики, по-видимому, потребует новых правил от Конгресса США или изменений в уставе НАСА.

Но план может не окупиться — реклама в космосе может оказаться не такой прибыльной. Бюджет НАСА ограничен, но его проекты требуют от сотен миллионов до миллиардов долларов. Спонсорская помощь компенсирует лишь часть затрат. И вряд ли эти сделки сделают космическое агентство более популярным. Фактически это может даже вызвать обратную реакцию поклонников агентства, которые считают НАСА свободным от корпоративных интересов.

«К счастью или к сожалению, одной из причиной начала космических полетов стала идея того, что космос является чем-то неизведанным, — отмечает Роберт Перлман, космический историк и основатель веб-сайта CollectSpace. — Мы свободны в космосе от бренности бытия, а для некоторых людей реклама — это что-то совершенно земное. Это одно из возражений, которое может появиться после коммерциализации агентства».

Бренды на борту

У НАСА есть своя ограничительная политика, потому что это прежде всего правительственное агентство. Правительственные служащие не должны подчеркивать свое отношение к той или иной компании и то, что они одобряют какие бы то ни было продукты. На самом деле НАСА потратила много усилий, чтобы развеять любые представления о том, что агентство поддерживает что-либо коммерческое. С самого начала программы Space Shuttle, например, НАСА отправляет M&M’s в космос для космонавтов. Однако вместо того, чтобы ссылаться на компанию, НАСА назвала их «глазурированными шоколадными конфетками».

В 1985 году как Coca-Cola, так и Pepsi разработали специальные банки, которые, по их утверждению, можно было пить даже в условиях микрогравитации. НАСА согласилась позволить своим астронавтам их опробовать, но агентство не хотело публиковать информацию об этом.

«Агентство не хотело даже показывать фотографии, так как это могло считаться рекламой», — вспоминает Алан Ладвиг, бывший ассоциированный администратор политики НАСА.

Конечно, бренды время от времени появляются в видеороликах МКС. Внимательные зрители могут заметить, что астронавты вытирают рабочие станции с помощью салфеток Huggies или добавляют в еду соус Sriracha.

«Вы видите бренды, но НАСА никогда их не признает и никто из астронавтов не может сказать: “Мне очень нравится писать маркером Sharpie”», — добавляет Перлман.

Астронавтам НАСА не разрешается принимать спонсорскую помощь во время работы в космическом агентстве, им даже запрещено работать над некоторыми коммерческими экспериментами в космосе, если есть возможность, что эксперимент будет использоваться для получения прибыли. И, конечно, съемка рекламы в космосе членам экипажа НАСА строго запрещена.

Однако эти ограничения не распространяются на международных партнеров НАСА. Канадский астронавт Крис Хадфилд, например, записал песню Дэвида Боуи Space Oddity на МКС, и он смог продать эту песню, когда вернулся на Землю. Между тем российские космонавты уже снимали рекламные ролики на МКС: космонавт Михаил Тюрин ударил по мячу на орбите в рамках платного спонсорства канадской гольф-компании Element 21. Россия также обогнала США, продавая рекламные места на своих ракетах: PizzaHut, как сообщается, заплатила России $1 млн за отображение 30-футового логотипа на одной из ракет «Протон». Компания также отправляла пиццу с российской снабженческой миссии.

Сомнительная польза

Однако НАСА нашла способ обойти свои собственные коммерческие барьеры. Поскольку Лаборатория реактивного движения НАСА является партнером Калифорнийского технологического института, институт может лицензировать и продавать права космических аппаратов коммерческим компаниям. Вот почему в 1996 году появились игрушки Hot Wheels в виде космических аппаратов НАСА, такие как марсоход Sojourner. Caltech лицензировал и продавал права на Mattel. И ранее, в 1990-х годах, были попытки привлечь НАСА в мир спонсорства. В то время Алан Ладвиг работал в НАСА над программой «Шаттл». Ладвиг возглавил так называемую «ненаучную программу полезной нагрузки», куда попал только один продукт: арт-проект, который астронавты НАСА даже постеснялись сфотографировать.

Калифорнийский технологический институт (англ. California Institute of Technology; часто сокращается до Caltech) — частный исследовательский университет, расположенный в городе Пасадена в штате Калифорния, один из ведущих университетов в США и один из двух самых важных наряду с Массачусетским технологическим институтом, специализирующихся в точных науках и инженерии. Caltech также принадлежит лаборатория реактивного движения, которая запускает большую часть автоматических космических аппаратов НАСА.

 

Mattel Inc. — американская компания, производитель игрушек, выпускающий куклу Барби, Monster High, Ever After High.

«Я считаю, опасения состоят в том, что это как-то удешевит агентство, — отмечает Ладвиг. — Вы хотите быть похожим на гонщика NASCAR? Это совершенно не вяжется с имиджем правительственного агентства».

Но такое отношение к рекламе вполне может измениться. Брайденстайн неоднократно заявлял, что НАСА вернется на Луну с помощью коммерческих аппаратов. В настоящее время агентство работает с двумя крупными аэрокосмическими компаниями SpaceX и Boeing для отправки астронавтов на МКС ​​и обратно. И логотипы этих компаний будут на летательных аппаратах и ракетах, которые запускают экипажи в космос, что было немыслимым для НАСА в ранние годы работы.

«В течение многих лет вы не видели коммерческих логотипов на космических кораблях НАСА, — говорит Перлман. — На шаттле не было логотипа Rockwell, хотя они его и построили. Но в последние годы мы увидели логотипы SpaceX на Dragon, и вы увидите логотипы Boeing на Starliner».

Прибыль, которую нельзя получить

Продажа рекламных площадей на транспортных средствах НАСА и заключение сделок также могут принести прибыль. В 2000 году компания MirCorp заключила контракт с телевизионным продюсером Марком Бернеттом, чтобы сделать реалити-шоу, в котором победитель будет отправлен на российскую космическую станцию ​​«Мир». Права на вещание шоу стоили от $50 до $60 млн, по словам Джеффа Манбера, бывшего главы MirCrop, который в настоящее время является генеральным директором их партнера, ISS Nanoracks. Шоу так и не вышло в эфир. По его словам, реклама станции «Мир» стоила от $500 тыс. до $1,5 млн. По данным Института политики в области науки и техники, коммерческая космическая станция может приносить доход в размере $100 млн только с помощью медийной и рекламной деятельности.

Rockwell Automation, Inc. — американский поставщик промышленной автоматизации и информационных продуктов. Бренды включают Allen-Bradley и программное обеспечение Rockwell.

MirCorp была коммерческой космической компанией, созданной в 1999 году предпринимателями. Они использовали старую российскую космическую станцию ​​«Мир» как коммерческую платформу.

Однако все доходы меркнут в сравнении с ценой бизнеса в космосе. Эксплуатация МКС стоит НАСА $3-4 млрд в год. Нужны сотни миллионов долларов, чтобы значительно компенсировать эти цифры. Кроме того, эти деньги, вероятно, не вернутся обратно в НАСА. Скорее всего, они пойдут в казну США, если Конгресс не примет иного решения.

«Очень немногие программы, в которых происходит попытка компенсации расходов, такие как лицензионные сборы, подразумевают под собой компенсацию расходов агентств, — рассказывает Марк Харкинс, старший научный сотрудник Института по делам правительства Джорджтауна. — Они, как правило, возвращаются в казначейство, и тогда Конгресс может сопоставлять ассигнования с полученной прибылью. Но они не обязаны так поступать».

Это означает, что НАСА может не получить деньги, которые они заработают на рекламе. При этом агентство может тратить только средства, выделенные Конгрессом, поэтому именно он определяет, как должны быть потрачены эти средства. Он мог бы использовать их, чтобы компенсировать бюджет НАСА, но вполне может потратить прибыль и на какое-то другое правительственное учреждение. Все зависит от того, как будет указано в правовом акте.

Там, где НАСА, там и остальные

И налогоплательщики, которые финансируют НАСА, могут быть не в восторге от такого дополнительного спонсирования агентства. Некоторые частные компании не очень-то и хотят, чтобы в НАСА затевали такую игру. Многие коммерческие партнеры агентства  стремятся сами договориться о выделении рекламных мест. Но Манбер обеспокоен тем, что рекламодатели будут стекаться в НАСА, а не работать с коммерческими аэрокосмическими компаниями, которым необходима прибыль от рекламы.

«Они ожидают, что я скажу, будто это фантастика. Но есть тонкая грань, когда мы рассматриваем такое развитие частного сектора, — утверждает Манбер. — Мы не можем конкурировать с правительством».

По словам Манбера, если государственный и частный секторы будут бороться за одно и то же, правительство сможет спокойно понизить ставку, поскольку у него есть гарантированный источник дохода.

И это приводит к другому вопросу: должны ли другие правительственные учреждения следовать по этому пути?

«Если вы позволите НАСА давать рекламу, то что будет с другими правительственными учреждениями? — спрашивает Ладвиг. — Министерство обороны станет размещать логотипы на своей военной технике?».

НАСА уже имеет выработанный годами имидж. Да, агентство не может зарабатывать деньги самостоятельно, но знаменитый логотип Meatball может быть лицензирован коммерческими компаниями для использования на собственных продуктах. Вот почему вы, возможно, видели его на рубашке или шляпе друга.

«Логотипы НАСА уже были в “Марсианине”, а “Первый человек” выходит в октябре и повсюду будут продавать игрушечную копию марсохода — правила это не нарушит», — уверен Перлман.

Новый комитет НАСА определит, что нужно изменить. И есть ли смысл что- либо менять. Он выяснит, требуются ли какие-либо регулирующие акты в законодательстве. Но уже предельно ясно, что должностные лица НАСА настойчиво интересуются, собирается ли агентство заниматься бизнесом.

Майк Голд: «Капитализм очень хорошо показал себя на Земле. Нет причин, по которым мы не имеем права использовать его и в космосе».

Amazon выпустит умную микроволновку и еще семь устройств с голосовым помощником Alexa

Среди устройств — умная микроволновка, сабвуфер, усилитель и гаджет для автомобиля, подробности о котором пока неизвестны, рассказали собеседники издания.

Выход устройств на рынок запланирован на конец сентября. Некоторые из них будут продаваться со встроенным голосовым помощником, другие — с возможностью подключения Alexa. При этом неизвестно, будут ли устройства управляться непосредственно голосом или для их использования придется покупать умную колонку Echo. Представитель Amazon отказался от комментариев.

Ранее колонка Amazon Echo самостоятельно записала разговор между женщиной из Портленда и ее мужем, после чего отправила его постороннему человеку.

А ученые из университета Беркли в Калифорнии выяснили, что могут управлять голосовыми помощниками Siri, Alexa и Google Assistant через звуки, которые не слышны человеку. Через эти звуки, зашифрованные в ролики на YouTube или закодированные в песни, хакеры смогут заставить Siri набрать нужный номер, открыть Alexa дверь в квартиру или Google Assistant — перевести деньги с карты.

Студенты MIT испекли пиццу по рецепту искусственного интеллекта. С вареньем и креветками!

Искусственный интеллект от MIT изучил сотни рецептов пиццы и составил несколько самых, по его мнению, интересных. При этом многие рецепты получились очень странными — без сыра, соуса или со странными выдуманными ингредиентами — «топинг из рубцового ореха» или «сыр из карамели».

«В целом искусственный интеллект обычно очень хорошо объединяет разные куски информации, но не обходится без сюрпризов. В нашем эксперименте машина предложила объединить креветки, итальянские сосиски и джем, который взяла из рецепта сладкой пиццы».

Студенты обратились к шеф-повару и владельцу пиццерии Crush Pizza в Бостоне Тони Несеру с просьбой доработать рецепт и сделать из него пиццу. В итоге он сделал пиццу по рецептам нейросети с черникой, шпинатом и фетой; беконом, авокадо и персиками; креветками, джемом и итальянскими сосисками; бататом, бобами и сыром бри; абрикосом, грушей, клюквой и рикоттой. При этом команде больше всего понравилась пицца из креветок и джема.

Студенты добавляют, что основная цель челленджа — доказать, что пока искусственного интеллекта совсем не стоит бояться, а над многими его предложениями даже можно хихикать.

Как через 20 лет будет выглядеть армия будущего

Технологические прорывы и инвестиции

Как может измениться военная техника в течение следующих 20 лет? Этот вопрос интересен еще и тем, что он определит ход истории и нашу жизнь на планете в целом. Еще более важно, что ответ на этот вопрос имеет решающее значение для принятия изменений в вооружении, военных действиях, подготовке к военному положению и приоритетах бюджета обороны.

Безусловно, технологическое развитие наблюдается во многих сферах. Но нельзя бросаться в омут с головой ради призрачных военных достижений в будущем. Ставки слишком высоки. Решения по обороне страны должны основываться на конкретном анализе, который поделит на категории основные военные технологические изобретения и инновации и рассмотрит каждый из них отдельно. Предположительно, те области, где чаще всего происходят технологические изменения, могут гарантировать наибольшие инвестиции. А также креативные идеи — как модифицировать тактику и оперативные планы для использования новых возможностей (и смягчить слабые места, которые могут возникнуть у противников в результате таких же вероятных достижений).

С помощью специальной методологии и анализа инноваций и технологического пути можно на два следующих десятилетия определить направление развития военной техники, а значит — и обороны государств тоже.

Майкл О'Хэнлон — старший научный сотрудник по внешней политике в Брукингском институте, где он специализируется на стратегии обороны США, использовании военной силы и политике национальной безопасности. О'Хэнлон был членом внешнего консультативного совета Центрального разведывательного управления с 2011 по 2012 год.

В 2000 году он написал книгу «Технологические перемены и будущее войны», а затем продолжил исследования на тему вооружения будущего в статье «Ретроспектива так называемой революции в военном деле 2000–2020 годов». По его словам, подобные исследования должны помочь американским специалистам в важном деле — планировании дальнейшего развития обороны США.

Гипотеза О'Хэнлона состоит в том, что 20 лет — достаточно долго, чтобы представить объективную картину будущего. Тем не менее, этого все же недостаточно, чтобы существующие тенденции в лабораторных исследованиях помогли нам понять будущее, не впадая в пространные умозаключения. Поскольку многие системы обороны развиваются не одно десятилетие, несложно оценить, как мир может выглядеть через 20 лет с точки зрения развертываемых военных технологий. Этот подход не надежен, но если он будет допускать возможные отклонения от изначально заданного курса, может оказаться весьма полезным.

Где произойдет революция

Военные разработки следует разбить на отдельно взятые категории, а уже затем исследовать вероятные будущие изменения. Всего О'Хэнлон выделил 29 категорий различных технологий. А его цель — ответить на вопрос, в каких областях темпы изменений будут наиболее стремительны в течение следующих 20 лет по сравнению с другими.

Революционные изменения определяются, как правило, с помощью измерения типа и темпа устаревания оружия, тактики и оперативности подхода к этим изменениям.

«Моя методология началась с акцента на основополагающие концепции физики, чтобы понять пределы возможного, — рассказывает О'Хэнлон. — Я также изучил научную, инженерную и оборонную литературу по различным типам технологических исследований, чтобы понять, что с большей вероятностью будет развиваться в течение 2000–2020 годов. Наконец, вооружившись моими первоначальными оценками ключевых тенденций в этих 29 областях, я посоветовался с экспертами, в том числе и из крупнейших в мире лабораторий по разработке оружия. Мне были важны их отзывы и советы».

По завершению исследования оказалось, что на самом деле только две из 29 категорий технологий испытают поистине революционные изменения и таким образом создадут потенциал для глобальных изменений в сочетании с другими видами доступных технологий, а также станут благоприятной почвой для новых стратегических концепций. Это — компьютеры и робототехника.

«Моя оценка от 2000 года прогнозирует “высокие” темпы изменений для робототехники, например, использование беспилотных летательных аппаратов, но не радикальный или революционный прогресс, — продолжает О'Хэнлон. — Примечательно, что в инвентаре Министерства обороны США в настоящее время насчитывается около 20 тыс. беспилотных летательных аппаратов различного типа. К тому же их использование крайне обширно — от Ирака и Афганистана до Ближнего Востока и за его пределами. Силы врага тоже все чаще используют робототехнику».

Компьютерный процесс провоцирует появление у противников слабых мест, поскольку все чаще используются компьютерные системы и ПО, которые создают потенциально уязвимые места в военных возможностях.

Еще семь категорий технологий, скорее всего, тоже претерпят изменения  — химические датчики, радиосвязь, лазерная связь, радиочастотное оружие, несмертельное и биологическое оружие. Оставшиеся 19 категорий ключевых военных технологий, включающие в себя сенсорные технологии или основные компоненты оружейных платформ, таких как наземные боевые машины, летательные аппараты, корабли и ракеты, скорее всего, будут развиваться лишь с умеренными темпами.

Самое сложное в таком прогнозировании — предсказать, как военные организации будут использовать новые технологические возможности или позволят себе оставаться или становиться уязвимыми перед лицом новых возможностей, которыми обладают потенциальные противники.

С точки зрения робототехники военные организации США ответили инновационной и предпринимательской хваткой, создав новые тактические методы для сложных противоповстанческих и контртеррористических операций. Другие военные организации во всем мире также добились значительного прогресса в этой области.

Однако в отношении компьютеров современные военные абсолютно не преуспели. Они небрежно позволили найти «дырки» в своих собственных системах, но при этом поддерживали национальную гражданскую инфраструктуру, которая часто имеет важное значение для операций современных вооруженных сил. Таким образом, они сделали эффективность будущего оружия потенциально менее надежной, чем предыдущего.

Информационная война при участии ИИ

Эксперты ИТ-отрасли, конечно, знают о слабых местах и приобретенных возможностях, с которыми сейчас сталкиваются США из-за кибертехнологий. Но даже они не могут быть уверены, что уязвимости в кибермире исправимы. Кибертехнологии всегда развиваются среди мер и контрмер — и даже быстрее, чем в других областях военных действий, потому что их методы крайне стремительны, например, информационная война. Кроме того, предпосылки любой кибератаки часто не так просто предвидеть, даже когда очевидны отдельно взятые слабые места. Важно понимать, как различные типы сбоев могут влиять на систему в целом. Трудно оценить это, исследуя только отдельные уязвимости.

Неудивительно, что прогнозирование становится гораздо сложнее, если задействованы сложные концепции. А основными действующими лицами являются крупные военные организации. Ученые в свою очередь изобретают новые возможности, которые часто являются частично прогнозируемыми и прогнозируемыми в течение 20 лет. Когда речь идет об объединении технологий в глобальные системы, играющие важную роль в борьбе с войнами, человеческий аспект организационной работы под влиянием внешней боевой среды, а также внутренней и бюрократической политики вводит новые переменные в этот процесс, согласно работам Стивена Розена, Томаса Эрхарда, Барри Позена, Стефана Биддла и других. Революция в военном деле 1990-х годов показала: хотя технологии могут стать материалом для военных прорывов, эти революции должны в конечном итоге быть подпитаны предпринимательством вкупе с организационной адаптацией. Так происходило исторически — с изобретениями блицкрига, комплексной противовоздушной обороны, авианосцев, десантных войск, противолодочных систем и атомной бомбы в 1930–1940-х годах. Этот способ остается верным и сегодня.

Технологические изменения, имеющие отношение к военным инновациям, станут более стремительными в течение следующих 20 лет. Примечательно, что быстрые темпы компьютерных инноваций могут привнести больше прогресса, чем за предыдущий 20-летний период. Динамика в робототехнике и кибербезопасности может только ускориться. И этот рост может быть в полной мере использован современными военными организациями. Вероятно, они будут распространяться и в области ИИ. Это особенно верно в свете того факта, что в нескольких странах (прежде всего в Китае и России) сейчас есть ресурсы, чтобы конкурировать с западными странами в военных инновациях. Некоторые другие области техники, возможно, наиболее ориентированные на энергетические системы, гиперзвуковые ракеты и некоторые виды передовых материалов, сыграют важную дополнительную роль в создании технологического прорыва следующих двух десятилетий или, по крайней мере, обеспечат быструю модернизацию.

Моя оценка тенденций в ключевых областях военной технологии в большей степени касается четырех составляющих. Первая — датчики самых разных типов, которые собирают данные, имеющие отношение к военным действиям. Вторая включает компьютерные и коммуникационные системы, которые обрабатывают и распространяют эти данные. Третья — это основные платформы вооружения и ключевые технологии для этих платформ. Четвертая — другие типы систем вооружения и технологий, многие из которых относительно новы. К 29 категориям технологий, которые О'Хэнлон использовал раньше, он добавил десять новых категорий. Четыре из десяти находятся в области компьютеров и коммуникаций: кибервозможности, системные или интернет-сети, квантовые вычисления, а также ИИ и сбор данных. Две из них связаны со спутниками боевыми снарядами, двигателями и платформами. Еще четыре относятся к конечной, разносторонней категории: химическое оружие, наноматериалы, 3D-печать и устройства для улучшения гаджетов, а также различные вещества субстанции.

Война на компьютерных рельсах

Для современных военных, особенно в США, сбор данных вокруг военной конфронтации стал обычной частью операции. Это стало привычным прежде всего из-за распространения компьютеров, оптоволоконных кабелей и других технологий, которые не реализованы главными противниками США — ИГИЛ, «Аль-Каида» и «Талибан» (запрещенные в РФ организации). А значит, и конкурировать с США в этих областях они просто не могут, проигрывая вычислительным мощностям, скорости соединения и другим параметрам.

Но положительные тенденции не будут продолжаться вечно, особенно в будущей войне против более продвинутых противников. Разумеется, некоторые новые и перспективные технологии окажут дополнительную помощь тактическим силам на уровне стратегических коммуникаций или театра военных действий. Лазерные системы связи, например, имеют важное значение, особенно в космосе, где облака и другие препятствия не являются таковыми.

Радиопередатчики с передовыми компьютерами, координирующие быстрый переход с одной частоты на другую, расширяют свои возможности. Даже если радиотехнология сама по себе — уже достаточно развитая отрасль, современные компьютеры позволяют достичь уровня производительности, который ранее был невозможен. Инновации, пришедшие из коммерческого мира мобильной связи и их передовых сетей и позволяющие «сетевое скачкообразное перемещение», а также другие способы повышения эффективности, сделают сети более надежными для различных типов сбоев.

Однако и связанные с компьютерными технологиями разрушения станут намного более угрожающими. Помехи, возможные атаки на оптоволоконные подводные кабели, а также спутники и кибератаки на ПО радиостанций и других систем, используемых для коммуникации, — все это серьезные проблемы, не говоря уже о мощном, индуцированном ядерном электромагнитном импульсе.

Компьютерная отрасль сохранит тренд на быстрое развитие. «Закон Мура», в котором говорится, что пропускная способность и скорость компьютеров удваиваются каждые 18–24 месяцев, может, и перестанет действовать, но быстрый прогресс, вероятно, продолжится. Примерно в 1970 году на один чип можно было установить несколько тысяч транзисторов. К 2000 году этот показатель составлял около 10 млн, а к 2015 году он превысил 1 млрд.

Например, улучшенная вычислительная мощность позволит множеству спутников и других датчиков синтезировать данные с помощью различных алгоритмов и ИИ. Возможно, что в этой области произойдет дополнительное ускорение, если Министерство обороны США успешно разовьет свои отношения с Кремниевой долиной и другими технологическими парками — такими как Оборонная инновационная группа — DIUx.  Например, многоплатформенные сети смягчат угрозы, связанные с противоспутниковым оружием (ASAT), целью которого являются большие и ценные военные активы.

Министерство обороны США увеличило общие годовые расходы на ИИ, большие данные, квантовые вычисления, а также связанные с ними усилия с $5,6 млрд до $7,4 млрд в период между 2012 годом и 2017. Бывший заместитель министра обороны Роберт Работ заявил, что эти области технического прогресса лежат в основе так называемого «третьего смещения», который он и другие недавние чиновники Пентагона отстаивают.

Системы ИИ — это в основном компьютеры, которые обучаются, используя процесс проб и ошибок. Такие системы распознают ракеты на фотографиях или людей в толпе — например, проект Пентагона Maven. В перспективе такие системы начнут достаточно точно предсказывать события.

Во многом благодаря компьютерной революции робототехника продолжит свое быстрое развитие. Уже сегодня возможны самообучающиеся транспортные средства. И вскоре ряд подобных устройств произведут для конкретных военных целей. Например, для тактического снабжения на поле битвы разработан Wingman. Он также адаптирован нести оружие, по крайней мере, для испытаний. Конечно, развитие в этом направлении продолжится. Заместитель председателя Объединенного комитета начальников штаба генерал Пол Сельва недавно заявил, что США потребуется примерно десять лет на то, чтобы построить автономного робота, способного решать, когда стрелять и кого убить.

Разумеется, будут построены и другие роботы с более конкретными функциями. Они будут включать в себя передовые сенсорные системы, часто действующие как сети или «рои». В воздухе появятся скрытые беспилотные летательные аппараты с дальним радиусом действия, пригодные для использования проникающих датчиков.

На море робототехника создаст беспилотные суда для сбора разведывательных данных, разминирования и возможной защиты локальных точек от угроз, таких как быстроходные суда. Действительно, в отчете RAND в 2013 году было обнаружено, что 63 беспилотных надводных корабля уже были разработаны и испытаны. Подводные роботизированные устройства (беспилотные подводные аппараты или UUV), такие как «Морской охотник» Агентства перспективных исследовательских проектов (DARPA), могут, например, выполнять функции поиска, связанные с противолодочными войнами и минной войной. Морской планер стоимостью $100 тыс. недавно пересек Атлантику. Перспективные концепции снизят эту стоимость для UUV в 10,6 раз.

Орбитальный телескоп TESS прислал свой первый снимок. С галактиками-спутниками Млечного пути

Телескоп запущен весной этого года вместо культовой обсерватории Kepler — за свои восемь лет работы она открыла тысячи экзопланет. Сейчас запасы топлива на Kepler заканчиваются, поэтому в ближайшее время обсерватория прекратит свою работу. За девять лет, которые Kepler провел в космосе, появились новые технологии, значительно улучшающие оптическое зрение. Дальность зрения устройств в TESS будет в 400 раз больше, чем у Kepler.

В снимке TESS можно увидеть участки 12 созвездий — от Козерога до Живописца, также спутники Млечного пути, галактики Большое и Малое Магеллановы облака.

В начале августа телескоп благодаря своим четырем камерам получил первый научный снимок после слежки в течение 30 минут за звездами в Южном полушарии. При этом в мае TESS сделал тестовый снимок звезд, а в начале августа — случайно снял комету C/2018 N1. Теперь каждые 13,5 дней обсерватория будет передавать новые снимки Вселенной на Землю. Планируется, что раз в 27 дней телескоп будет менять зону наблюдения, — это позволит за два года охватить 85% всего небесного свода.

В результате двухлетней миссии которая в случае успеха будет продолжена, TESS будет изучать 200 тыс. звезд во Вселенной в поисках экзопланет. Возможно, на одной из них можно найти жизнь.

Китайская COMAC испытала модель пассажирского планера с удлиненным крылом и расчалками

Инженеры полагают, что изменение конструкции крыла позволит улучшить летные характеристики планера и снизить его массу. Принявшая участие в испытаниях модель была оснащена четырьмя винтовыми электромоторами, два из которых установлены на правом и левом крыльях, а остальные — на хвостовом двухкилевом оперении.

Ранее компания «Туполев» завершила предпроектные работы по созданию перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера.

Планируется, что в самолете будет около 30 пассажирских мест, его взлетная масса составит 70 т, а скорость — от 1,4 до 1,8 маха. У земли скорость звука, один мах, составляет 1 224 км/час. Однако на высоте в 11 км, из-за падения температуры, она понижается до 1 062 км/час. Таким образом самолет сможет достигать скорости в 1,9 тыс. км/час.

Volkswagen хочет продавать 10 млн электрокаров с собственной операционной системой

Volkswagen объявила о планах создать собственную операционную систему в конце августа. Сейчас большинство электромобилей Volkswagen и других производителей оснащены десятком систем управления, отдельными элементами от разных поставщиков. Автоконцерн планирует создать единую платформу с собственными сервисами под названием vw.os — в компании отмечают, что такое программное обеспечение проще обновлять и обслуживать. По аналогичной модели уже работает Tesla, отмечает издание.

Первые автомобили с собственной операционной системой автоконцерн обещает выпустить в 2020 году, а к 2025 году перевести на нее все электромобили.

По оценкам автоконцерна, в 2020 году в Европе будет продано 150 тыс. электромобилей с vw.os — из них 100 тыс. в Германии. Издание отмечает: планы компании свидетельствуют о том, что в ближайшие годы она может полностью отказаться от автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.

Ранее гоночный электромобиль Volkswagen под управлением гонщика Ромена Дюма смог победить в гонке Pikes Peak International Hill Climb 2018, взяв первое месте в общем зачете и побив абсолютный рекорд прохождения трассы и впервые выехав за пределы восьми минут. Гонка проходила как среди электромобилей, так и машин с традиционными двигателями.

Стволовые клетки из зубов ребенка помогут восстановить мертвые зубы. Но только у детей

Биологи извлекли стволовые клетки из здоровых зубов детей, заставили их размножаться в лабораторных условиях, а затем имплантировали в поврежденные зубы. Спустя год наблюдений зубы детей, принявших участие в эксперименте, восстановились — в частности, начали чувствовать горячее и холодное.

Первые испытания метода прошли в Китае, а сейчас ученые добиваются разрешения на проведение клинических тестов у Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

 

В исследовании отмечается, что метод восстановления мертвых зубов работает только для детей, а тестирование аналогичной технологии для взрослых только начинаются.

Ранее китайские химики предложили новый вид отбеливания зублов — наночастицами диоксида титана, которые покрыты слоем полидофамина. 

Volvo представила беспилотный грузовик без кабины

Грузовик Vera оснащен 185 кВт установкой и может проехать на одной зарядке до 300 км. Тягач управляется с помощью облачного сервиса, а отсутствие водительской кабины позволит сделать Vera более компактным и легким.

 

Дата начала испытания тягача на дорогах общего пользования и серийного производства беспилотного грузовика не раскрываются.

Ранее шведский стартап Einride представил прототип компактного беспилотного лесовоза T-log, способного перевозить до 16 т древесины за один рейс. Испытания грузовика на дорогах общего пользования пройдут в 2020 году.

Страницы